Lass mich siegen, lass mich sterben, lass mich lieben, lass mich fliegen (c)
Второй рассказ цикла - в пару к "Freund Hein".
По большей части события происходят за несколько лет до ЧЧТ, но есть и вставки из "чёрного времени".
(Опять-таки, не исключаю ещё какие-то мелкие поправки, но в принципе всё. И цикл тоже всё).


Schuld und Sühne.


Aber ich, kann ich denn,
kann ich denn anders?
Hab‘ ich denn nicht dieses Verfluchte in mir –
das Feuer, die Stimme, die Qual?
Lacrimosa, «Schuld und Sühne»


[Но я, разве я могу,
разве я могу иначе?
Разве я не несу это проклятие в себе –
огонь, голос, мучение?
Lacrimosa, «Вина и покаяние» (изначально фраза из фильма «Eine Stadt sucht einen Moerder»)]



читать дальше


Продолжение в комментариях *не поместилось немного)*

@темы: город Р, креативы

Комментарии
06.09.2015 в 22:39

Lass mich siegen, lass mich sterben, lass mich lieben, lass mich fliegen (c)
Продолжение (1)
06.09.2015 в 22:41

Lass mich siegen, lass mich sterben, lass mich lieben, lass mich fliegen (c)
Продолжение (2)
06.09.2015 в 22:42

Lass mich siegen, lass mich sterben, lass mich lieben, lass mich fliegen (c)
Окончание (3)
07.09.2015 в 10:25

а ты сама знаешь, что это за "легко, но глупо"? каким оно будет?
07.09.2015 в 10:52

Lass mich siegen, lass mich sterben, lass mich lieben, lass mich fliegen (c)
Неа... Я даже не знаю, сбудется или нет. Мне после финала ЧЧТ вообще почти ничего не видно.
*единственное - с вероятностью 90% она умрёт раньше Феликса, но где, когда, при каких обстоятельствах - я что-то хз*
07.09.2015 в 11:09

вообще интересный кусочек, многое объясняет
и все-таки не зря первая идея у меня была что двойник Китти в прошлом - это Рита, а не Эрлин. Не по родству по крови, а по выбору самой Китти.
07.09.2015 в 12:11

Lass mich siegen, lass mich sterben, lass mich lieben, lass mich fliegen (c)
Ну, по выбору - да... Но это примерно так же как Лунев у Феликса, мне кажется.
Так-то они не похожи)
07.09.2015 в 12:27

а, вот еще что - я не поняла сцену с женщиной у колодца и шпилькой
откуда она знает о Рите?
07.09.2015 в 13:01

Lass mich siegen, lass mich sterben, lass mich lieben, lass mich fliegen (c)
Колдовство)
Не, ну Лаванда же тоже что-то знала про "призрака"... Может, у них это местная особенность (она же сначала взяла шпильку в руки, потом уже начала рассказывать).
07.09.2015 в 18:21

Lass mich siegen, lass mich sterben, lass mich lieben, lass mich fliegen (c)
Кстати, интересно, как она тебе здесь... Симпатичнее, чем в ЧЧТ, или наоборот (в смысле, Китти).
07.09.2015 в 20:31

Китти примерно так же - она в общем здесь тоже не раскрывается, но некий вид на перепутанный клубок ее чувств дается.
Ну и опять же видно что ты очень ее любишь.
14.10.2015 в 02:00

я не поняла сцену с женщиной у колодца и шпилькойоткуда она знает о Рите?

Может, у них это местная особенность (она же сначала взяла шпильку в руки, потом уже начала рассказывать).

А у меня возникла мысль, что это какая-нибудь гадалка... может быть, даже дальняя родственница Сибиллы или Лаванды...
14.10.2015 в 02:12

Вообще, если не касаться собственно сюжета и героев... Понравилась мне организация рассказов — нелинейность во времени, переплетение разных POV. Не понравилось то, что рассказы не дешифруются без знания ориджей, то есть оказываются зависимыми произведениями.
14.10.2015 в 09:12

Lass mich siegen, lass mich sterben, lass mich lieben, lass mich fliegen (c)
А у меня возникла мысль, что это какая-нибудь гадалка...
Я под "колдовством" примерно это и имела в виду. Какие-то лёгко выраженные сверхспособности. (Но нет, она ничья не родственница, это особенность места/населения).

Не понравилось то, что рассказы не дешифруются без знания ориджей, то есть оказываются зависимыми произведениями.
Нну...) Во-первых, это дополнение к большой дилогии и написано было главным образом для того, чтоб досказать недосказанное.
Во-вторых, да, у меня всё так или иначе разворачивается вокруг уже существующего. Иначе это было бы совсем не то.
14.10.2015 в 09:13

Lass mich siegen, lass mich sterben, lass mich lieben, lass mich fliegen (c)
Вообще, если не касаться собственно сюжета и героев...
А мне это как раз было бы всего интересней...
14.10.2015 в 12:48

А мне это как раз было бы всего интересней...

Ну, в основном я наверно в реале сформулирую... А сейчас могу сказать, что Сибилла напомнила Гоустрайтера немного))

В целом персонажи остались в своих привычных образах, но вот у Китти обнаружилась строптивость, которой раньше не было заметно.
14.10.2015 в 14:45

Lass mich siegen, lass mich sterben, lass mich lieben, lass mich fliegen (c)
но вот у Китти обнаружилась строптивость
Мм... Ты точно не о Лаванде? Китти - я, честно говоря, не вижу даже, по отношению к кому она могла её здеесь проявлять.
14.10.2015 в 15:01

по отношению к кому

к отцу, из-за фамилии.
14.10.2015 в 16:10

Lass mich siegen, lass mich sterben, lass mich lieben, lass mich fliegen (c)
Если ты конкретно про это
«Делай, что угодно, я всё равно сменю фамилию!»
то там в силу всей предшествующей ситуацией это едва ли можно обозвать строптивостью.
А больше вроде и не.
15.10.2015 в 20:50

Там просто по первым страницам рассказа складывается впечатление, будто Китти типичный трудный подросток, с которым приходится беседовать школьному психологу.
15.10.2015 в 21:04

Lass mich siegen, lass mich sterben, lass mich lieben, lass mich fliegen (c)
Liquidator, эм... это был не школьный психолог, там сказано прямо. И сказано, почему она там (после поджога, "по блату").
Да, в каком-то смысле трудный - с её-то окружением и атмосферой в семье. Но в другую сторону.
15.10.2015 в 21:07

Но в другую сторону.

Другая сторона — это была бы наоборот податливость, разве нет?
15.10.2015 в 21:12

Lass mich siegen, lass mich sterben, lass mich lieben, lass mich fliegen (c)
"Других" сторон много... В её случае - скорее, замкнутость и очень жёсткий контроль над всеми внешними проявлениями эмоций, вплоть до невозможности их искреннего проявления. Создание иллюзии, что всё нормально, когда всё ненормально.
Как-то так.
(Да, в начале там "клиника" и "главврач", если ты пропустил. Т.е., грубо говоря, психушка).
16.10.2015 в 01:08

Ещё по итогам прочтения была мысль: противоречие между финальной моралью о памяти и сожжением архива.
16.10.2015 в 17:17

Lass mich siegen, lass mich sterben, lass mich lieben, lass mich fliegen (c)
Ну, это же не притча, чтоб всё подчинялось какой-то одной морали))
*кстати, я как-то не думала, что это мораль и что она именно там, а не где-то ещё*
16.10.2015 в 17:41

кстати, я как-то не думала, что это мораль и что она именно там,

Просто оно идёт в конце, на самой последней странице, и потому воспринимается в каком-то смысле как итоговый вывод, который сделала для себя главная героиня и который, вероятно, совпадает с позицией автора.
16.10.2015 в 17:58

Lass mich siegen, lass mich sterben, lass mich lieben, lass mich fliegen (c)
Ну а вообще, сожжение можно притянуть как раз-таки к уничтожению ненужной, "неправильной" памяти.
18.10.2015 в 20:22

Lass mich siegen, lass mich sterben, lass mich lieben, lass mich fliegen (c)
И кстати, тогда уж противоречие есть и в самом эпизоде с обелиском: потому что мак в международной традиции - наоборот, цветок забвения.
18.10.2015 в 20:43

И кстати, тогда уж противоречие есть и в самом эпизоде с обелиском: потому что мак в международной традиции - наоборот, цветок забвения.

Вот этого кстати я не отследил...
18.10.2015 в 23:38

Второй рассказ по восприятию легче. Флешбеки показались очень уместными: как только возникает непонятка, сразу следует подходящий к ней флешбек.

Категорически не понравился Эрлин. Если по предыдущим текстам можно было заподозрить в нём тень каких-то человечески-нормальных чувств, то здесь он вызывает просто отвращение, как какой-то выродок.

Не ясен в общем-то образ Китти. Точнее, на поверхностном уровне вроде всё понятно, но какая основа подо всем этим — не удаётся определить. Кто она? Что ею движет? В каких «взаимоотношениях» она находится с призраками, следующими за её спиной? То есть, можно предположить, что образ её сформирован несколькими сильными внешними воздействиями: травлей со стороны одноклассников; давлением непреклонного отца; интересом к давно ушедшему прошлому, материализовавшемуся в фигуре обладательницы брошки; заочным противостоянием собственному прадеду. Каким-то образом из этого вытекает стремление к очищению, искуплению за чужие грехи, чувство невольной сопричастности преступлениям своего прадеда и вообще всей той эпохи.

Но что за человек сама Китти — при этом непонятно. Т.е., насколько она добрая или злая; почему для неё так важно успеть вернуться к сроку, то есть как бы доказать всем (или себе самой?), что она «мисс совершенство»... Пожалуй, образ Китти это символ отчуждённости. Она сильно не в ладах с окружающим миром; и хотя декорации и люди вокруг неё с годами меняются очень сильно, сама она всё так же остаётся обособленной, не вписывающейся в контекст.

Вообще по образу Китти и отдельным сценам складывается впечатление, что образ этот отчасти автобиографичен, и что сам автор текста очень сильно обижен на окружающий мир. И воспринимает этот мир как враждебный.

Интересны образы Лаванды и Сибиллы.

Рассказ, как собственно и предыдущий, и оба ориджа, я бы охарактеризовал термином «гражданская проза».

Сама тематика всех прочитанных мной текстов по Ринордийскому миру — создаёт неуютное ощущение, очень схожее с тем, которое у меня возникало при общении с людьми верующими (верующими всерьёз).
Это ощущение, что для них имеющейся жизни недостаточно; что существует некая _наджизнь_; что эта наджизнь важнее обычной жизни и неустанно отбрасывает на неё мрачную тень. Я бы даже сказал, важнее жизни и смерти. И прорастает эта высшая реальность в обычную жизнь именно через крайнее напряжение человеческих душевных сил, через сокрушение всего самого дорого, через подвиг, смертельную опасность, иногда гибель. Но всё это не отвращает верующих людей, наоборот оно их манит.
Я бы назвал это тоской по Голгофе.

Кстати, что ещё мне не пришлось во втором рассказе — это предначертанность гибели персонажей, конкретно Китти, а в комментах упоминался и Феликс. Заведомая ограниченность их земного бытия, предопределённость. Это сразу напомнило рассуждения Безымянной о своём фаноне по ИГ, где, если не ошибаюсь, Фарамант, а может и Урфин Джюс, благополучно помрут в возрасте 80 с хвостиком лет.

Ещё вспомнилась, но уже без негативного ощущения, любопытная параллель: слова о «крайней необходимости», применительно к Эрлину, а потом к Китти: у Эрлина в этом контексте упоминается оружие, а у Китти — рычажки для манипулирования людьми.