Lass mich siegen, lass mich sterben, lass mich lieben, lass mich fliegen (c)
Первый из двух рассказов цикла. Разумеется, всё тот же самый Ринордийск...
Может, где-то что-то ещё поправлю, но в принципе всё.
Время действия примерно соответствует первой книге. А, да, маленечко рейтинг по обоим критериям. *хотя ладно, какой у нашего аффтора рейтинг*
(Примечание: все совпадения с прочитанными книгами или с жизнью аффтора случайны, либо происходили не в порядке заимствования, а наоборот. Песня в рассказе навеяна мантусовской "Freund Hein", но текст у неё в целом другой. *мелодия, впрочем, тоже*)


Freund Hein.

Und dein Herz, es schlägt so laut es nur kann,
Die schwarzen Vögel ziehen in den Sonnenuntergang,
Wenn die Zeit erstarrt und die Welt entweicht
Im Taumel der Gedanken bis ein Freund die Hand dir reicht.
Mantus, «Freund Hein»


[И твоё сердце бьётся так громко, как может,
Чёрные птицы парят на закате солнца,
Когда время застывает и мир отдаляется
В горячечных мыслях, до тех пор, как друг подаст тебе руку.]


читать дальше

PS. Второй рассказ будет, но будет позже. Насколько позже - пока никто не знает.

@темы: город Р, креативы

Комментарии
22.07.2015 в 08:15

я как всегда чего-нить да не помню. на сей раз - что за письмо, о котором знала Адель.
22.07.2015 в 08:51

Lass mich siegen, lass mich sterben, lass mich lieben, lass mich fliegen (c)
hanna-summary, письмо Эрлина Рите.
*это ты уже прочитала?*
22.07.2015 в 09:04

ага ) я рано встала, так получилось )
но мне как-то нечего тебе даже додать в смысле фидбека, как ни странно. В общем-то персонажи все уже не чужие, я как-то не воспринимаю их как "чужих литературных героев". Скорее знакомые люди какие-то.
Да, аллюзий на ДА конечно масса, но я так понимаю случайных больше, в силу близости темы...
А в одном месте я нашла прямую цитату из песни из фильма "Тень", но опять-таки думаю что случайная, потому что фраза в общем расхожая.

*и - мне чудится такой легкий фем-пейринг чуть более чем дружеский Рита-Адель, не?*
22.07.2015 в 09:25

Lass mich siegen, lass mich sterben, lass mich lieben, lass mich fliegen (c)
аллюзий на ДА конечно масса
Вот честно? Абсолютно случайно. (Ну разве что кроме встречи Нового года. Всё остальное было задумано раньше, чем я прочитала).

А в одном месте я нашла прямую цитату из песни из фильма "Тень"
А где, где?)

*и - мне чудится такой легкий фем-пейринг чуть более чем дружеский Рита-Адель, не?*
Нууу...
Тут такое "здесь фема нет, но аффтор знает, что его там можно увидеть*
А вообще, если отталкиваться от условного Серебряного века, то для него это скорее характерно.
22.07.2015 в 09:40

Вот честно? Абсолютно случайно.
абсолютно верю! это вечная история, и это вопрос сходства темы

из фильма "Тень" А где, где?)
вот тут:

"Нет, настоящая любовь – это великое дело, не спорю, но её почти не бывает. А в наше-то время – так тем более"
(... "но когда настоящая любовь - превращенье возможно любое... - Но ведь нет настоящей любви, а уж в наше-то время - тем более...")

А вообще, если отталкиваться от условного Серебряного века, то для него это скорее характерно.

да, согласна. Но интересно, что флер серебряного века я у тебя в "Идоле" ощущаю, а в рассказах последующих ("Играй, Адель" и этом) - почти нет. Отталкиваясь от стиля рассказов, я бы уже иначе датировала "Идола" - конец 30-х, как-то так.
22.07.2015 в 10:18

Lass mich siegen, lass mich sterben, lass mich lieben, lass mich fliegen (c)
вот тут
А) Ну да, это же, можно сказать, "общее место".

а в рассказах последующих ("Играй, Адель" и этом) - почти нет.
Ну, "Играй, Адель" - это действительно лет на 10 позже.
А тут по идее как бы конец 20х - начало 30х... *хотя, конечно, вряд ли в параллельном мире есть чёткое соответствие эпох нашим эпохам*
22.07.2015 в 10:53

кстати, я в общем поняла, что Рита мне не нравится, сама по себе. Не как написана, а как типаж. В ней для меня много лермонтовщины - бунт, непонятость, но без наполнения, как символ бунта и непонятости. Если бы она хоть раз не позировала, а конкретно по пунктам изложила, что ей не нравится в режиме Идола, было бы лучше... но что-то я подозреваю, что этих пунктов не было у нее в голове, более того, что она бунтовала бы против любого режима вообще, потому что так устроена.
22.07.2015 в 11:39

Lass mich siegen, lass mich sterben, lass mich lieben, lass mich fliegen (c)
Ну, в общем да, так и есть.
"Скажи уж честно: тебе ведь пофиг, кто у власти, лишь бы можно было бороться с ним и объявить протест" *это, правда, уже из ЧЧТ)*
18.10.2015 в 23:01

Что понравилось — нелинейность истории. Модель отношений Риты и Адель. Мистическая сцена (встреча в поезде). Обстановка пустеющего Дворца Культуры (сам факт негативен, но в литературном смысле очень хорошо передано настроение).

Что не понравилось — акцент на тематике смерти, и, соответственно, настроение рассказа. Сцена с применением силы при обыске и готовность Риты к такому обращению. Эрлин. Цветовая гамма.

Что осталось непонятным — финал: вроде получается так будто смерть Риты неким сверхъестественным образом увязана с каким-то поступком Адель, и этот поступок может быть даже позиционируется как предательство, но не очень явно. И не очень понятно, какой именно поступок — сожжение эпиграммы или отказ пойти на квартиру Риты с Зенкиным и Редисовым.
Также непонятными остались упоминания о письме, ибо тут явная отсылка к реалиям ориджа, подробности которых уже забылись.

Что вызвало противоречивое чувство (и нравится, и сквикает одновременно) — любовная линия Риты и Зенкина.

По ходу написания отзыва отловилась ещё одна опечатка: «- Главное, вовремя сбежать из станы сновидений, - пошутил Зенкин.» — стРаны.

Общее впечатление: рассказ тяжёлый по тематике, по настрою, хотя и лёгкий по стилю. Если бы надо было обозначить единственным словом ощущение от рассказа — это слово было бы «безысходность». При этом читать было интересно, и интерес был сильнее, чем при чтении обоих ориджей.
18.10.2015 в 23:27

Lass mich siegen, lass mich sterben, lass mich lieben, lass mich fliegen (c)
Кааакой ты интересный, и на что в этом я должна была обидеться?) То, что тематика смерти и всякое физическое насилие тебя сквикают - я и так знаю, это неизбежное несовпадение личных тараканов.
*вот если бы ты продолжил утверждать, что отношение Эрлина к Рите - это такая странная влюблённость, вот тогда я бы психанула конкретно, да*

готовность Риты к такому обращению
Вот тут, кстати, маленечко не поняла. В чём готовность?

Цветовая гамма.
Мм?..

Мистическая сцена (встреча в поезде).
Нуу, это может быть и не мистическая сцена, а просто глюк в бредовом состоянии... В общем, на выбор читателя.

Также непонятными остались упоминания о письме, ибо тут явная отсылка к реалиям ориджа, подробности которых уже забылись.
Выше уже написала - письмо Эрлина к Рите (42 главка, если вдруг).

Что осталось непонятным — финал
Нет, реальной причинно-следственной связи тут нет... Получается просто слишком сильное совпадение: отказ идти на квартиру (раз) плюс сожжение эпиграммы (два)... Фактически двойное отречение за один вечер, и в ту же ночь - смерть Риты. *ха, для пущего символизма надо было сделать тройное, но это было бы уже слишком* И в мозгу Адель это увязывается таким образом, что здесь действительно её вина. Не то что на полном серьёзе она так считает, скорее такое суеверное чувство (это, кстати, известный эффект, бывает даже у очень трезвомыслящих людей).

отловилась ещё одна опечатка
Ага, спасиб, подправила.
18.10.2015 в 23:46

Кааакой ты интересный, и на что в этом я должна была обидеться?)

Это ж только на первый рассказ отзыв)

Вот тут, кстати, маленечко не поняла. В чём готовность?

Она сохраняет гордую манеру поведения в ходе обыска и дальше, как бы говоря: «бейте меня и дальше, если вам угодно, я всё равно буду вести себя вызывающе». Это то, о чём кажется Умберто Эко писал не помню где — некое незримое родство жертвы и палача. Будто то, что делает палач, в каком-то глубинном смысле делается с согласия жертвы.

Мм?..

Сочетание чёрного с красным. И в какой-то мере с белым. Такая сразу картина ада в голове всплывает.
Это кстати то, на что ты предположительно могла обидеться. Одно из.

Фактически двойное отречение за один вечер, и в ту же ночь - смерть Риты

А, ну значит всё-таки предательство... в метафизическом смысле, конечно...)
18.10.2015 в 23:54

Lass mich siegen, lass mich sterben, lass mich lieben, lass mich fliegen (c)
Это ж только на первый рассказ отзыв
Не, на второй там тоже не на что обижаться, сейчас на него отвечу...

Будто то, что делает палач, в каком-то глубинном смысле делается с согласия жертвы.
Ага, ясно...

Сочетание чёрного с красным. И в какой-то мере с белым. Такая сразу картина ада в голове всплывает.
Ну так "красно-чёрное, свистком по белому" же))) Я, правда, представляла ад в несколько других оттенках...)
21.10.2015 в 15:50

Я, правда, представляла ад в несколько других оттенках...)

а в каких?)

тут кстати даже ава с последнего коммента подтверждает)
21.10.2015 в 16:55

Lass mich siegen, lass mich sterben, lass mich lieben, lass mich fliegen (c)
тут кстати даже ава с последнего коммента подтверждает)
)))
*кстати, это ведь тоже один из отдалённых прообразов Китти*

А, вспомнила, что забыла спросить. Рита тебе по итогам как в "Идоле" или чем-то по-другому?
21.10.2015 в 17:01

Рита тебе по итогам как в "Идоле" или чем-то по-другому?

Может быть, чуть больше человечности проявилось... в начальных сценах с Адель...
22.10.2015 в 10:34

Lass mich siegen, lass mich sterben, lass mich lieben, lass mich fliegen (c)
Хотела в реале спросить, но что-то мысли слишком навязчиво вокруг этого вращаются.

Это то, о чём кажется Умберто Эко писал не помню где — некое незримое родство жертвы и палача. Будто то, что делает палач, в каком-то глубинном смысле делается с согласия жертвы.

А вот в данной ситуации - чем был бы лучше любой другой вариант и разве бы он меньше выражал "глубинное согласие"?
22.10.2015 в 21:47

А вот в данной ситуации - чем был бы лучше любой другой вариант и разве бы он меньше выражал "глубинное согласие"?

В данной конкретной ситуации непокорность Риты не возымела дальнейших последствий — охранники не стали больше с ней связываться (хотя могли бы и измордовать основательно).

А если брать ситуацию вообще — тут всё зависит от того, с каким «палачом» сталкивается «жертва». Если «палач» в общем-то случайно оказался в такой роли и/или не утратил ещё остатков человечности — тогда активное сопротивление может его озлобить, и жертве придётся туго, в то время как если бы жертва не напрашивалась на неприятности, такой палач её бы и не тронул особо.

Если же палач — энтузиаст своего «дела», убеждённый садист или фанатик, вроде Эрлина — тогда пассивность не избавит жертву от насилия. Но и тут тоже сопротивление может лишь раззадорить палача.

Есть впрочем и третий вид палачей — те, у которых упорство жертвы может вызвать уважение, вплоть до того, что они перестанут отравлять ей жизнь или даже помогут спастись. Это «благородные палачи», но они редкость.

Впрочем, всё это, разумеется, мои интуитивные соображения; что думает на сей счёт Умберто Эко, мне неведомо)
22.10.2015 в 21:52

Если же палач — энтузиаст своего «дела», убеждённый садист или фанатик, вроде Эрлина — тогда пассивность не избавит жертву от насилия. Но и тут тоже сопротивление может лишь раззадорить палача.

Впрочем, палачей данного типа зачастую и покорность жертвы тоже раззадоривает. Им становится интересно, до какой степени унижения можно довести слабую личность.
22.10.2015 в 22:04

Lass mich siegen, lass mich sterben, lass mich lieben, lass mich fliegen (c)
Эм... Ну, вообще тут как бы был первый вариант.
А так, что касается пассивности/непассивности, опять всё упирается в приоритеты и ценности и их несовпадение)
*хотя да, это скорее к самому Эко, мне вот почему-то кажется, что он имел в виду несколько другое, но мб и кажется*
22.10.2015 в 22:08

Ну, вообще тут как бы был первый вариант.

Я о том и говорю)