Lass mich siegen, lass mich sterben, lass mich lieben, lass mich fliegen (c)
Долго думала, стоит ли мне, но, пожалуй, всё-таки выскажусь...
Сразу говорю, что это несколько не мой жанр - спектакли вообще и юмористические в частности. Но взглянуть ещё раз на всех этих людей (и угадать, кто кого играет) было приятно *для того, собственно, и шла*
Разумеется, на самом деле это стоит смотреть после других спектаклей, а не до. Потому что игра в аллюзии и переклички - это чудесная вещь сама по себе, тут и сюжета особого не надо. Но - при условии, что они ловятся, эти аллюзии.
*у меня было, на самом деле, ощущение, что их тут куда больше, чем видится, но словила только на "12ю ночь" и удивилась ещё, почему не Виола*
Сюжет... Будь он на полном серьёзе, мне бы он жутко не понравился, не люблю такие "механические перевоспитания". Но в данном случае невсерьёз, поэтому нормально. (Кстати, чем закончится - поняла в момент, когда было сказано, что в бутылках одно и то же. Потому что - ну как ещё может "выстрелить" такая маленькая доза "смертельного яда"))
На мой вкус, чуть-чуть перебор с околоматерной лексикой, но не критичный. *и кстати, не соглашусь с Liquidatorом - это вполне в духе средневековья, равно как и соответствующий юмор*
Потом мы с ним ещё спорили об уместности использования песен из других спектаклей и о том, насколько они соответствовали происходящему... Я сказала, что немного не в тему мб только "песня кочующего школяра" ("Подари, святой отец, мне свою сутану..."). А потом поняла, что как раз этот момент меня и вштырил, наверно, больше всего остального.
Здесь что-то вроде "прорыва" сюжета, выход на какой-то другой уровень реальности и символизма: потому что по-настоящему этого не было, они не встречались до финала, и он ей ничего не передавал. И в то же время, есть в этом что-то очень настоящее и немного жуткое, что-то за гранью водевиля. Как будто выходишь из шумной праздничной комнаты наружу - а там темнота, и холод, и тихо свистит ночной ветер.
*т.е. я не говорю, что такой эффект наверняка предполагался - это то, что мне в тот момент увиделось*
А это сильно и запоминается.
Сразу говорю, что это несколько не мой жанр - спектакли вообще и юмористические в частности. Но взглянуть ещё раз на всех этих людей (и угадать, кто кого играет) было приятно *для того, собственно, и шла*
Разумеется, на самом деле это стоит смотреть после других спектаклей, а не до. Потому что игра в аллюзии и переклички - это чудесная вещь сама по себе, тут и сюжета особого не надо. Но - при условии, что они ловятся, эти аллюзии.
*у меня было, на самом деле, ощущение, что их тут куда больше, чем видится, но словила только на "12ю ночь" и удивилась ещё, почему не Виола*
Сюжет... Будь он на полном серьёзе, мне бы он жутко не понравился, не люблю такие "механические перевоспитания". Но в данном случае невсерьёз, поэтому нормально. (Кстати, чем закончится - поняла в момент, когда было сказано, что в бутылках одно и то же. Потому что - ну как ещё может "выстрелить" такая маленькая доза "смертельного яда"))
На мой вкус, чуть-чуть перебор с околоматерной лексикой, но не критичный. *и кстати, не соглашусь с Liquidatorом - это вполне в духе средневековья, равно как и соответствующий юмор*
Потом мы с ним ещё спорили об уместности использования песен из других спектаклей и о том, насколько они соответствовали происходящему... Я сказала, что немного не в тему мб только "песня кочующего школяра" ("Подари, святой отец, мне свою сутану..."). А потом поняла, что как раз этот момент меня и вштырил, наверно, больше всего остального.
Здесь что-то вроде "прорыва" сюжета, выход на какой-то другой уровень реальности и символизма: потому что по-настоящему этого не было, они не встречались до финала, и он ей ничего не передавал. И в то же время, есть в этом что-то очень настоящее и немного жуткое, что-то за гранью водевиля. Как будто выходишь из шумной праздничной комнаты наружу - а там темнота, и холод, и тихо свистит ночной ветер.
*т.е. я не говорю, что такой эффект наверняка предполагался - это то, что мне в тот момент увиделось*
А это сильно и запоминается.
А в Средние века в Европе как раз околоматерная лексика была более чем уместна и привычна. Почитайте того же Бахтина
была более чем уместна и привычна
Да, я и говорю, что "вполне в духе")
предполагался бесспорно.
О, даже так) Тогда да, полностью получилось.
Я уволокла ваши два отзыва к себе, Вы не против?
Не Виола - думаю, для разнообразия, в также на французский манер и аллюзия на Мари (героиню "Эликсира Любви" Филатова), но я-то гадаю, а точно это вам может сказать сам автор фарса
И я очень рада слышать, что вам особенно понравилась сцена с "Кочующим Школяром", потому что для меня это, на самом деле, любимая сцена с моим участием в спектакле (и вообще самая любимая на пару со сном Себастьяна). Хотя именно так, как есть, она сложилась почти импровизацией, изначально мы действительно не должны были взаимодействовать... но братец мой решил иначе, а потом мы все вместе додумали тему переодеваний...)))
Для меня это та сцена, которая показывает, что они действительно младшая сестра и старший брат, что они любят и скучают друг по дружке...) И у этой сцены действительно несколько другое настроение и ощущение, чем у всего остального фарса.)
И вот удивительно, как вы точно описали - я тоже для себя это представляю, как выход от шума и веселья наружу, где ветер и холод, - так оно и есть, у Жюли меняется лицо с первыми аккордами песни, - и вот чуть слышная, бродящая где-то по улицам мелодия заставляет задуматься, вглядываться в полутьму, в которой будто бы видишь того, кого сейчас так не хватает...)
Не говоря уже о том, что в этой сцене есть уникальная возможность спеть замечательную песню, которую в оригинальном спектакле исполняет мужской персонаж