У меня спросили про моих персонажей... Откуда они берутся, как развиваются
в каких я с ними отношениях и всё такое.
Вот сейчас пытаюсь думать - и понимаю, что не получается ни про что из этого сказать внятно. Только лежу, и они плавают вокруг меня образами - один, другой, третий...
*это пост в основном для Нюры) ну и если ещё кому-то будет интересно, хотя не думаю*
много, не вполне чётко, с отходом в конкретикуНет, зачастую я помню даже, когда и в каком примерно виде они появлялись в первый раз (впрочем, не про всех). И тут, наверно, чаще всего имеют место два случая. Первый - идёт некая сцена, откуда-то из середины, часто без логического начала и конца, и в этой сцене кто-то активно что-то производит, но кто именно - в этот момент может вообще выпадать куда-то. Кто такой, как зовут (иногда даже какого пола) - это всё уже потом. Зато здесь чаще всего видно изнутри - как ему, неназванному, всё происходящее. Второй случай обратный - есть некая картинка (не статичная, но без особой движухи) и с ней всплывает относительно чёткий визуальный образ. И вот дальше есть этот образ, есть ощущение от него - но какой он там, изнутри... Надо стучаться и просить посмотреть)
конкретикаПервая ситуация - это Лунев, Лаванда, Андрей Кедров, Мечеслав... Вторая - Зенкин, Ника, Машенька, Миловицкий... Бывает и нечто смешанное - Рита, например, или Софи, или Адель.
(Есть, впрочем, ещё третий вариант - возле героя крутятся некие фигуры, помогают, создают ситуацию и т.д. И если это, скажем, бригада рабочих или отряд конвоиров, то в общем и ладно, пусть... А если это кто-то более менее постоянный - как-то не ок оставлять его невнятным силуэтом. И тоже - "чел, ты кто? как тебя зовут? ты какой вообще?" конкретикаИз последнего здесь - Мартин, из более раннего - практически вся тусовка Феликса. Кстати, и сам Феликс довольно долго был здесь - до момента своеобразного "маска, я тебя знаю!")
(И нет, это не самый яркий случай, когда неприметная смутная фигура выступала вдруг на первый план. Неожиданнее всего было с Китти, которая начиналась как чисто визуальный образ - с минимальными добавлениями типа "наша", "были знакомы" - до момента, когда я углядела манеру её движений, которую сложно было не узнать. Сразу после как раз прояснился и Феликс).
Практически от каждой из фигур есть некое синтезированное ощущение, такая личная "волна" (если от кого-то этого ощущения нет, то значит, всё сииильно не ок, и что-то надо с ним делать). Мелкие предметы, цвета, иногда музыка, запах окружающего воздуха... эмоциональная тональность... Сложно описать. *а тут бы я сейчас размахнулась на предмет, какое это ощущение в каждом отдельном случае и как это, когда пишешь за одного, за другого, за третьего, я практически коллекционер в этом плане... но надо же совесть поиметь*
Так вот, если следовать этой "волне", то можно узнать про персонажа что-нибудь ещё. Оно как-то само получается, часто почти неспециально - иногда больше, иногда меньше, иногда легче, иногда сложнее, зависит от степени контакта. Насколько "в доступе" этот герой, насколько с ним можно разговориться - или насколько вжиться в него. А от чего зависит степень контакта - я не знаю))
Правда, есть ещё такая штука, как откровенность - не между мной и персонажем, а у персонажа в конечном тексте. конкретикаМне, например, сложно представить Китти в сцене, подобной Ритиной сцене в ванной. А Рите норм. (У неё, впрочем, тоже свои заморочки). Вот с подобными заморочками связано большинство сцен под грифом "сугубо для личного пользования", которые не идут ни в какой текст. Тут вопрос этики, а к чужим тараканам и нежеланию что-то обнародовать я пытаюсь относиться с уважением.
Нет, есть ещё сведения, не попавшие в текст просто потому, что некуда. Не из этой истории. Или всплыли позже, а для отдельного рассказа ценности не представляют. Но они потом могут и включаться куда-нибудь....Я всё сказала? Я сказала слишком много) И определённо чего-то не договорила - про ощущение светлости/тёмности, например, которая не так уж совпадает с положительностью/отрицательностью. Но это уже в сторону, а здесь и так под завязку.
@темы:
медиатор,
околотворческое
Всегда очень интересует вопрос взаимодействия пишущего и персонажа. Интересно сравнивать с тем, как это у меня бывает.
И да "светлость- тёмность" и правда не равно "плохой- хороший". У меня много "плохих", которых я люблю и доверяю им, и "хороших" персонажей, с которыми даже раскланиваюсь едва...
У меня много "плохих", которых я люблю и доверяю им, и "хороших" персонажей, с которыми даже раскланиваюсь едва...
Да, ещё и это деление, симпатия - антипатия) Тоже не совпадающее ни с первым, ни со вторым... А под "светлостью" - "тёмностью" я чуть-чуть другое понимала... Ассоциируется ли он скорее с дневным светом или с потёмками - вот чисто ощущение от образа в целом. Не знаю, откуда оно точно берётся.
Нет, я, как ни странно, довольно верно почувствовала твоё значение "светлый- тёмный". У меня тоже есть любители прятаться и не выходить на свет.
Интересно было бы.
Вот да, фигурально именно так...
Чувствую, меня бы многие как раз писатели не одобрили. Было бы, кстати, интересно, если б ты написала как-нибудь, как у тебя.