Lass mich siegen, lass mich sterben, lass mich lieben, lass mich fliegen (c)
Вот как-то так -
yadi.sk/i/cOg6dImnqAMoh


Не знаю, что по этому поводу сказать... Мне впервые потребовалось введение "от автора", и я по-прежнему недоумеваю, почему именно такой эпиграф.
Такое ощущение, как будто мне вручили чужой, незнакомый инструмент и сказали "играй". "Ээ... - говорю я. - А почему он так странно звучит?" "Не, всё норм, - говорят мне. - Он примерно так и должен".
*зато теперь понятно, куда делась из последних рассказов "сновидческая субстанция" - вся ушла сюда. а вот политики тут почти нет. ну т.е как - нет. немножко есть. куда ж без неё*
В общем, получилось что получилось, а как оно - я не знаю. Самой интересно)

@темы: город Р, креативы

Комментарии
14.03.2016 в 16:14

скачала )
14.03.2016 в 17:51

Lass mich siegen, lass mich sterben, lass mich lieben, lass mich fliegen (c)
hanna-summary, спасиб) Если совсем не пойдёт, не грызи - оно своеобразное.
15.03.2016 в 09:26

Прочитала.
*сразу технический момент, пока помню - много где пробелов не хватает, слова слиплись, проверь*

Как раз как-то легче пошло - может, мир стал привычным, может, потому что политики меньше, не знаю.
Мистика у меня идет легче чем политика, и хотя мистика тоже не 100% "моя", но - вроде бы - понятная, насколько может вообще быть понятной мистика.
С одной стороны, такое действительно нетипичное для тебя (классической сцены объяснения в любви я от тебя ну никак не ожидала, после того, что ты всегда декларируешь относительно этой темы!), с другой, наиболее похожее на "Идола" из всех твоих вещей - и при этом менее мистическое, чем "Идол", как ни странно, больше конкретики, более осязаемый мир, чем там.
Я так понимаю, что это эпоха вот буквально за несколько лет до прихода Идола к власти?
*кстати, не помню по "Идолу" совершенно, как там так вышло, что Лунев вернулся в Р. после длительного - многолетнего? - отсутствия, а его жена все эти годы жила в Р.?*
Занятно, что все твои крупные тексты начинаются с приезда персонажа в Ринордийск.
Оч понравилась сцена со спуском в катакомбы.
И вообще Р. в моем представлении еще более "омосковился", видимо с той фразы что хотели строить Дворец Советов или как тем в Р. его зовут, мне как представилось конкретное место, так я и не смогла от этого образа отвязаться, всю дорогу мне казалось, что они роют метро на площади Пречистенских ворот )) Кстати, там действительно есть замурованные подвалы, это известно, их закрыли когда Энгельса поставили.
Теперь о персонажах.
В Мечеславе мне пожалуй не хватило определенности характера, все-таки он в основном проводник в этот мир, смотришь его глазами, но почти никогда на него. Но интересно была бы его будущая судьба. Действительно - серый дом и стенка?
Сибилла показалась какой-то лишней, что ли - тут и все остальные персонажи достаточно сами контактируют с мистической стороной, зачем им еще провидица?
Легенда о Летенции интересно увязалась с Ритой - в будущем.
Магда и Мелисса - их слишком похоже зовут, и обе меня как-то не впечатлили, особенно Мелисса. В ней просто через край вот эта неопределенность, вот это вот "я все такая сложная, но вам не понять, отчего"... Хотя... я почему-то на этом тексте потеряла аналогию с нужными годами, но если ее усилием мысли вернуть, то такая "демоническая женщина" Тэффи вполне тут уместна.

В общем, могу сказать что мир Р. мне кажется все более и более интересным, с каждым текстом о нем, и не в последнюю очередь потому, что его легенды обретают конкретность, ну и конечно потому что я к нему привыкаю, и то что поначалу мне могло давать эффект несочетаемости, сгладилось, просто потому что я привыкла.

Про Машеньку линия очень интересная, и сама Машенька выделяется из остальных персонажей как-то.

А метро они так и не построили в результате, да?
15.03.2016 в 09:34

а, еще забыла спросить про девушку в трамвае. Это же не кто-то из персонажей, да?
15.03.2016 в 09:40

а еще - вдогонку к моему образу места - на пл. Пречистенских ворот можно послушать ногами "пульс метро", я знаю место ))
15.03.2016 в 15:48

Lass mich siegen, lass mich sterben, lass mich lieben, lass mich fliegen (c)
Спасибо) Честно, не ожидала, что пойдёт - у меня, пока писала, вообще периодически возникали сомнения в наличии сюжета.
*это, наверно, при скачивании слипается, у меня норм. с ЧЧТ та же история была*

с другой, наиболее похожее на "Идола" из всех твоих вещей - и при этом менее мистическое
Эпоха почти та же, за пять лет до) С другой стороны, Мечеслав больше человек "нашего мира", чем Лунев, а тут больше сцен через него.
классической сцены объяснения в любви я от тебя ну никак не ожидала
А мне она казалась довольно стрёмной... Особенно, учитывая все события "Идола".
*кстати, не помню по "Идолу" совершенно, как там так вышло, что Лунев вернулся в Р. после длительного - многолетнего? - отсутствия, а его жена все эти годы жила в Р.?*
У него было "долгое путешествие по западным странам" (и как раз за два года его отсутствия произошли перемены на верхах). А почему жена была не с ним... Ну, в его к ней отношение это вполне укладывается.

что они роют метро на площади Пречистенских ворот ))
Странно) По моим прикидкам, скорее ближе к Красным воротам)
А про подвалы не знала...

В Мечеславе мне пожалуй не хватило определенности характера, все-таки он в основном проводник в этот мир
Есть такое, угу...
Действительно - серый дом и стенка?
Не, ему же обещали, что с ним всё будет нормально. в отличие от многих других
тут и все остальные персонажи достаточно сами контактируют с мистической стороной
Хм... А где ещё, кроме спуска в катакомбы? *ну и всяких локальных глюков*
Магда и Мелисса - их слишком похоже зовут, и обе меня как-то не впечатлили
Ну они, в общем, скорее образы, впечатлившие ГГ, чем сами по себе персонажи. Что имена похожи, я видела, да, хотя это не специально. Но в принципе, если считать их в каком-то смысле двойниками (переменчивость, неопределённость, запавшие в память ГГ фразы, вот это всё), то имена вполне в это укладываются.

А метро они так и не построили в результате, да?
Угу. Метро сдохло)

а, еще забыла спросить про девушку в трамвае. Это же не кто-то из персонажей, да?
Не, это просто такое... ещё одно воплощение Ринордийска, что ли. *он же помимо "чёрного зверя" ещё и "как женщина"*
(Хотя кудряшки у неё как у Терновольской. Но это не она, да).

Мне ещё очень интересно, как тебе Георг и Ника. и Мартин. и Лунев. что-то я разогналась

Легенда о Летенции интересно увязалась с Ритой - в будущем.
А, вот ещё... Когда её упоминает Сибилла - понятно, что она упоминает именно её?
15.03.2016 в 16:08

на сюжет вполне тянет линия с метро, а линия Лунева - предыстория к "Идолу".

А мне она казалась довольно стрёмной... Особенно, учитывая все события "Идола".

ну стремная, да, но чисто формально все на месте. То есть она очень холодная, пугающе холодная. Отношение Лунева к Маше она рисует четко, а вот как Маша к нему относится, я вообще не вижу. Она как будто спит. Я ее пока не поняла вообще, она для меня остается интригующей.

тут и все остальные персонажи достаточно сами контактируют с мистической стороной Хм... А где ещё, кроме спуска в катакомбы? *ну и всяких локальных глюков*

это видимо эффект атмосферы. кажется - что постоянно, а если начать разбирать, вроде бы и нет. Но вот все эти стуки в стекло, и восприятия ночного города - они есть и у Лунева, и у Мечеслава... И кажется, что весь город так живет, на какой-то зыбкой грани сна и яви. Ну то есть мы же все равно не видим эффекта слов Сибиллы ни для кого, кроме Мечеслава, а ему самому такие сны снятся, что никаких сибилл не надо.

Не, это просто такое... ещё одно воплощение Ринордийска, что ли. *он же помимо "чёрного зверя" ещё и "как женщина"*

ага, ну я в принципе так и подумала

Георг и Ника - самые интересные и проработанные, но если Георг кажется просто нормальным умным человеком, без странностей, то Нику я не вполне понимаю. Может, это эффект враждебности (или натянутости) между ней и Луневым, а может и что-то в ней самой такое, потому что оно ощущается и когда она показана глазами Мечеслава. Вроде как - не исключена какая-то пост-история, именно связанная с найденным Георгом документом, в которой на нее ляжет некая вина. С другой стороны, Георг ей явно всецело доверяет...

Упоминание Риты у Сибиллы я не считала, вроде бы - а с Летенцией ее хочется отождествлять по картинам в пещере.
15.03.2016 в 16:17

про Мартина мне сказать нечего, он мне показался проходным *если гомосексуальные намеки на М+М нечаянные*
А Лунева я традиционно не люблю, и имхо он мало отличается от того, каким был (станет) в "Идоле". Он для меня словно отделен толстым мутным стеклом, и даже вглядываться бесполезно.
15.03.2016 в 16:38

Lass mich siegen, lass mich sterben, lass mich lieben, lass mich fliegen (c)
а вот как Маша к нему относится, я вообще не вижу. Она как будто спит
Ну вот да, она и есть такая "вечно спящая"...

Вроде как - не исключена какая-то пост-история
Интересно... Этого не предполагалось, но эффект любопытный.

Упоминание Риты у Сибиллы я не считала
"Мне только Маргоша поверила. Но она гордая… Сказала, никуда отсюда не уедет" - этот момент)

если гомосексуальные намеки на М+М нечаянные
Ээ... Да, совершенно нечаянные, если они там есть. это даже не псевдо-фем в "Freund Hein"

А Лунева я традиционно не люблю,
Вот веришь, я тоже.
15.03.2016 в 16:45

а, почему-то я не вспомнила в тот момент что Рита = Маргарита ))

а для тебя Ника - какая? я наверное не вижу твою по ней задумку

А Лунева я традиционно не люблю, Вот веришь, я тоже.

интересно! мне казалось, что в нем есть некое твое авторское "второе я", но такое, куда скорее упрятан сопутствующий творчеству негативный пласт
15.03.2016 в 17:20

Lass mich siegen, lass mich sterben, lass mich lieben, lass mich fliegen (c)
а для тебя Ника - какая?
Ну, она мне пока тоже не сильно-то видна и не во всём понятна... Но, пожалуй, это одновременно человек семьи и человек долга (гражданского, или общечеловеческого, или ещё какого-то). В принципе "домашний" и миролюбивый, но не безобидный, при необходимости может быть довольно жёстким - такое "мы мирные люди, но наш бронепоезд и т.д." Потом уже прикинула - примерно, потому что не знаю точно ни года, ни возраста Ники и Георга - но вполне возможно, что революция пришлась как раз на их студенческие годы, а это всё же накладывает отпечаток.
Касаемо пост-историй тоже всё довольно мутно, но мне кажется, их обоих ждёт что-то не слишком хорошее (причём её - даже независимо от документа, который копировал Георг, а из-за каких-то тёрок в её окружении). Но на это всё тут, конечно, никак не намекается.

мне казалось, что в нем есть некое твое авторское "второе я", но такое, куда скорее упрятан сопутствующий творчеству негативный пласт

В каком-то смысле, но это же не мешает его не любить) Получается, да, я его не люблю по иной причине, чем ты, но тоже не люблю)
15.03.2016 в 22:21

Ну, она мне пока тоже не сильно-то видна и не во всём понятна...

кстати, если ты когда-нибудь приоткроешь свою "кухню" придумывания персонажей, было бы любопытно. От чего начинаешь, от персонажа или сюжета или отдельной сцены, насколько больше про них знаешь, чем входит в текст, и все такое...

их обоих ждёт что-то не слишком хорошее

в "Идоле" ведь вообще ничего не было про Машенькиных родителей, да?
15.03.2016 в 22:46

Lass mich siegen, lass mich sterben, lass mich lieben, lass mich fliegen (c)
в "Идоле" ведь вообще ничего не было про Машенькиных родителей, да?
Там вообще ни про чьих родственников практически не было... Про Лунева только мельком упоминалось, что у него есть младший брат, и тоже больше нигде ничего.

кстати, если ты когда-нибудь приоткроешь свою "кухню" придумывания персонажей
Я попробую) Не знаю, правда, насколько получится не уходить совсем в конкретику и не ляпать всякую фигню, но попробую сделать такой пост.
16.03.2016 в 14:30

только сейчас пришло в голову, про имена, что Георг/Ника - это символично )
Им точно придется сделать попытку убить дракона )
16.03.2016 в 16:19

Lass mich siegen, lass mich sterben, lass mich lieben, lass mich fliegen (c)
Мм... это какая-то аллюзия, да?) Или просто по именам?
16.03.2016 в 16:53

просто по именам
Георг(ий)-Победа...
16.03.2016 в 16:58

Lass mich siegen, lass mich sterben, lass mich lieben, lass mich fliegen (c)
А, ну так я и подумала)
01.04.2016 в 00:33

Так... Я прочитал... и в целом мне понравилось, особенно мистический спуск по ступеням и вообще вся сцена «в глубинах»...
Из персонажей наибольшую симпатию вызывают пожалуй Сибилла и Ника, в какой-то степени также Мечеслав и Георг. При этом не сквикает практически никто, кроме, возможно, Мелиссы.

Различению персонажей слегка мешает изобилие М: Мечеслав, Мартин, Мелисса, Магда, Машенька, Маргоша...

Общее ощущение — повесть как бы проникнута нарастающим ощущением тревожности. А в конце разрядка, отсрочка, но понятно, что отсрочка эта временная.
01.04.2016 в 09:19

Lass mich siegen, lass mich sterben, lass mich lieben, lass mich fliegen (c)
Странное распределение) Т.е. Сибилла ожидаема, но остальные - не оч...
Мелисса походу никому не нравится, кроме аффтора (впрочем, нет, была ещё версия, что её слишком мало, чтоб как-то определённо относиться). *а что, Лунев лучше?*

Да ладно, это же не Фриц и Фрид)) которых сам автор местами путает
Маргоша - это Рита.

Ну... Для главгера отсрочка-таки не временная. (Ну и для кое-кого ещё, хотя для большинства - да, на время).

PS. Ну на тебе ещё, раз прочитал)
02.04.2016 в 19:08

*а что, Лунев лучше?*

Пожалуй, да. Лунев, конечно, производит впечатление несколько эгоистической индивидуальности, что свойственно людям творческим и как бы создаёт дистанцию между ними и остальным миром. Но вместе с тем Лунев остаётся и человеком в привычном понимании этого слова, о чём свидетельствует в частности его интерес к Машеньке, некоторая застенчивость в общении с её родными и т.п.

Мелисса же воспринимается как некий апологет искусства ради искусства и растущего полностью из искусства. Замкнутый континуум, отчуждённый от мира. Поэзия, которая служит поэзии, но не сознаёт, что истоком и смыслом настоящей поэзии являются люди, их чувства, заботы, помыслы, отношения. А для неё люди лишь помеха, назойливое отвлечение от Истины. И потому её «Истина» в конечном итоге обречена оказаться фальшивой и бесплодной.

Маргоша - это Рита.

Угу, я понял)

Для главгера отсрочка-таки не временная.

Это радует.

Ну на тебе ещё, раз прочитал)

Спасиб, за выходные прочту)
02.04.2016 в 19:17

Lass mich siegen, lass mich sterben, lass mich lieben, lass mich fliegen (c)
Ну вообще-то Мелисса в этом плане приличнее - её "апологетство" никому не вредит. Интерес же Лунева к Машеньке, как ты помнишь, ничем хорошим для неё не кончился (для него, впрочем, тоже).
А для неё люди лишь помеха, назойливое отвлечение от Истины.
Это уже твои измышления, в тексте не было.
И потому её «Истина» в конечном итоге обречена оказаться фальшивой и бесплодной.
И это тем более)
02.04.2016 в 20:06

Интерес же Лунева к Машеньке, как ты помнишь, ничем хорошим для неё не кончился (для него, впрочем, тоже).

Ну, это ж не их вина, а издержки политической ситуации, которую они на момент повести даже предвидеть не могли.

Это уже твои измышления, в тексте не было.

Про весталок было.

И это тем более)

А это да, это уже мой вывод...
02.04.2016 в 20:17

Lass mich siegen, lass mich sterben, lass mich lieben, lass mich fliegen (c)
Ну, это ж не их вина, а издержки политической ситуации
Ну, я сейчас даже не про политическую ситуацию, а про их... мм... быт, если это можно так назвать. Про её "номинальный" статус, про то, что он тяготится ей и вообще по большей части она ему мешает.

Про весталок - в том контексте, конкретно про семью. Про человеческое общество и общение в целом - не было. (Между прочим, Мартина она приютила на неопределённо-длительный срок, да и с Мечеславом была не прочь познакомиться. Как-то не вписывается в картину "люди как помеха").