Lass mich siegen, lass mich sterben, lass mich lieben, lass mich fliegen (c)
Школьный флэшмоб.
Вы отмечаетесь в комментах, я называю вам школьный предмет, вы рассказываете о том, как к нему в школе относились, и о вашем учителе по этому предмету, что помните.
Мне от hanna-summary - география.
читать дальшеНашему выпуску как-то с ней не везло. В самом начале вели ещё более менее нормально (год или два), правда учительницу почти не помню... помню только, что вроде бы спрашивала она строго. Это была ещё физическая география, и как-то я её не очень понимала, по-моему... Все эти контурные карты и пр. ...
А дальше началось что-то вообще странное) Несколько лет вела женщина, которая, кажется, сама не очень хорошо разбиралась в предмете. В результате уроки сводились к тому, что мы конспектировали главы из учебников. Вернее, как... она составляла список вопросов, к которым надо было выписать ответы из текста. Некоторые вопросы с текстом соотносились... скажем, странно. Т.е., было понятно, какое предложение она посчитала ответом, но точно так же было понятно, что это вообще-то бред, потому что написано вообще о другом. *пример не приведу, потому что стёрлось всё начисто* По-моему, никто из учительниц меня так не бесил) *а, да, это была география России*
И, кажется, последний год у нас вела та же учительница, на которой была биология... Что о ней сказать - даже не знаю. Вела лучше, чем предыдущая, но как-то абсолютно невыразительно... Да, это уже была политическая география.
Вот. Короче, географию я знаю не очень хорошо) Единственное - повезло, наверно, что дома всегда было несколько атласов и они меня привлекали... Так что расположение стран более менее знаю. Отчасти даже столицы. *а вот с географией России всё-таки совсем плохо*
И от Седьмая Вода - история.
читать дальшеУчителя по истории у нас тоже менялись несколько раз. И никого из них я не помню, как звали...
В пятом-шестом классе вела такая рыжая вихрастая женщина (ей ещё называли "истеричкой" вместо "исторички"). На её уроках мы чаще всего пересказывали параграфы учебника. Это было несложно. Правда, параграфов обычно задавалось два-три, а учеников в классе было, естественно, намного больше... В результате где-то на середине опроса она раздражительно говорила, чтоб пересказывали второй-третий параграф, а не первый. С этого обычно начинались сложности. Не знаю, может, они успевали прочесть только первый... Я, поскольку стояла ближе к концу списка, обычно рассказывала последний из заданных и почему-то меня за это хвалили. А мне наоборот последние было легче - они обычно были про культуру, искусство или что-нибудь ещё абстрактное. Первые - где линейно описывались происходившие события - я, наверно, и не запомнила бы настолько, чтоб хорошо рассказать.
Дальше не помню точно, сколько у нас сменялось учителей... Одна учительница была очень строгая и требовательная, но справедливая. И она действительно рассказывала так, что было интересно и понятно. Правда, вела она у нас недолго... Класс её не любил. Но если б она вела дольше, может быть, я бы сейчас нормально знала историю)
Потом, кажется, какое-то время опять вела "истеричка"... Как было на этот раз, не очень помню, но у меня с ней были тёрки (потому что я не пошла на олимпиаду то ли по истории, то ли по обществознанию, у меня их и так тогда было многовато). Правда, конфликт ни к чему не привёл в итоге... но, думаю, мог бы.
В старших у нас вела маленькая круглая тётенька с кудрявым париком. В принципе, сказать про то, как она вела, особенно нечего... Не очень интересно, не очень скучно... Часто бывали проверочные и контрольные, но на них, в принципе, можно было списать (даже у меня получалось). Не, не то чтоб я плохо знала материал в целом, но даты, даты)) А, и ещё она была очень боязливая и не могла, например, отпустить нас раньше, если программу мы уже выполнили, а что делать дальше она не знает. ("А если вы выйдете и попадёте под машину? Я же отвечать буду!"). Так что мы или досиживали это время, ничего не делая, или она разрешала ме-е-едленно уходить по одному. Вот.
От stranniy_chelovek - физика.
читать дальшеО, а вот физичку помню по имени - Ирина Михайловна) С ней у меня всегда были такие... неоднозначные отношения... Да и у всего класса тоже. Объясняла она в общем-то хорошо, но не настолько хорошо, чтоб сразу влёт всё понималось, как это было с математикой, например. *я, как гуманитарий, имею право сравнивать, ибо ни к тому, ни к другому предрасположенности нет)* Часто решали задачи... Одно время я их даже понимала. И даже на очень ограниченном участке времени умудрялась понять задачи олимпиадного уровня (вот не знаю, почему И.М. решила, что со мной следует связываться по этому поводу... в отличие от нескольких привлечённых мальчиков я в физике всегда плавала, хоть и могла это обычно скрывать). Потом всё как-то забылось и пониматься перестало... Да, и собственно из-за физики у меня серебряная медаль, а не золотая) *не, я могла что-то там пересдать... но не захотела*
А ещё Ирина Михайловна была, как бы это сейчас сказали, немного троллем) Правда, обаяния ей это не прибавляло... Ну, в моём восприятии по крайней мере.
От totoshka-avk - литература.
читать дальшеЛитература была моим любимым предметом. Ибо давала возможность высказывать свои очччень аригенальные мысли и вообще всячески самовыражаться)) Мне, наверно, повезло, что учителя никогда не навязывали общепринятые трактовки... Ну, вернее, как - на уроке они их высказывали. *хотя в старших, кажется, классах могли познакомить с несколькими, несхожими мнениями* Но если я писала какую-нибудь отсебятину в сочинении (а я всегда писала отсебятину) это всегда шло на ура. Хотя, чувствую, писала я во многих случаях откровенную лажу. Никакого анализа или действительно умных мыслей там не было... Один поток саморефлексии, в который шло всё - перефразированные строчки из песен, цитаты из совершенно других книг, глючные метафоры... А - и почти всегда "противоположное общее место", не-такое-как-у-всех-мнение, а ещё много-много... нет, даже не критики. Просто много хая. Поэтому про те произведения, которые мне действительно нравились, писала я с трудом... Пространства для манёвра не оставалось. *ыы, вот сейчас опять дважды воспользовалась приёмом "а я знаю, откуда взялась эту фраза, а вы догадааайтесь..."* В средних классах литературу (и р.яз.) вела наша классная. Правда, вообще-то она была учительницей МФК... Ну, это неважно) Ко мне она хорошо относилась, но, думаю, в суть моих ответов не очень-то и вникала... Хотя, возможно, и не в чьи ответы не вникала. Мы по определению не могли понять, что имел в виду автор, потому что были "придурочным классом". Где уж нам понять, почему герой Шиллера кидает своей даме в лицо её перчатку и говорит "Не требую награды"... А в девятом классе и вовсе было заведомо решено, что программу мы осваивать не будем, а ограничимся "Онегиным", "Героем нашего времени" и "Мёртвыми душами") *хотя учебник за девятый класс я всё же прочитала, да* А в старших вела уже другая женщина, забыла, как её звали( Она была очень хорошей учительницей, знала свой предмет и, несмотря на преклонный возраст, была лишена всякой косности и навязанных стереотипов. Но человеком она была слабым... поэтому в классе её не просто не любили, а вообще ни во что не ставили. *кстати, она, в отличие от М.В.Д., думаю, мои сочинения читала, и оценки её на чём-то базировались. мелочь, а приятно)*
От Tael - ин.яз.
читать дальшеАнглийский. *не, в те два года, что я училась в Кишинёве, был ещё молдавский, но это не считается* Был в началке в Кишинёве же. Учительницу плохо помню, но вели довольно интересно. В Нерюнгри начали вести только с пятого класса... И это было нечто. Хотя нет, именно в пятом вела ещё молоденькая девушка - очень в себе неуверенная, но пытающаяся нас чему-то научить) Поскольку меня ещё за год до того привели на курсы английского, школьный для меня всегда был уже чем-то давно известным, а поэтому лёгким и не очень интересным. С шестого класса неинтересность превратилась в тягомотность... Потому что наша следующая англичанка отличалась неумеренной тягой к флуду)) Собственно, от английского из урока оставалось минут десять-пятнадцать, а остальное время она рассказывала нам какие-то истории из жизни, что-то про своих родственников, приятелей... Класс эту её особенность быстро просёк и в начале каждого урока тихонько так, ненавязчиво на какую-нибудь тему её подталкивал)) Иногда она говорила, что в этот раз ничего у нас не удастся и болтать не по теме она не будет, но потом почти сразу же к этому и переходила... В старших классах вела уже другая, чуть ли не методист (или кто?.. она иногда по службе следила за "дресс-кодом" и ругалась, что мы его не соблюдаем) И учебник был уже не "Хэппи Инглиш", а что-то другое, поновее... И в общем-то, больше про это время сказать нечего.
От Генриетта Загадочная - биология.
читать дальшеС пятого класса вела пожилая женщина, даже, можно сказать старушка - низенькая, ниже нас. Обращалась к нам, пятиклашкам, на "вы", что меня тогда поразило. В общем-то, это был один из немногих людей, к которым я по жизни испытывала незамутнённое восхищение. Собственно, поэтому биология в то время была в числе моих любимых предметах. (Тогда это была ботаника... Не помню, дошли ли мы до зоологии... Кажется, дошли). Хотя да, зоология мне всё равно больше нравилась и была более интересна. Да, так вот, теперь понимаю, что про учительницу эту можно было сказать не только хорошее... Что вообще-то она была довольно авторитарным человеком, могла незаслуженно прикопаться (действительно незаслуженно - мне просто так везло, что я не попадала), злилась, когда на её урок немного опаздывали, потому что предыдущим была физкультура в бассейне (за десять-пятнадцать минут перемены успеть привести себя в порядок, особенно учитывая количество сушилок и количество человек - не так-то просто), ещё всякие мелочи... Тогда мне это было по барабану.
А потом она, кажется, ушла из школы, и вела у нас биологию та же ничем не примечательная женщина, которая вела у нас в старших классах географию. Не, биологию (анатомию и общую) она вела чуть интереснее... Хотя, наверно, это сказывается то, что билогия сама по себе всегда была мне интересна. Не так, как литература, но почти.
Правда, для поступления на психфак нужно было сдавать экзамен по биологии или ЕГЭ... На что того, что нам рассказывали в школе, ну никак не хватило бы. Ну, после репетиторства я-таки сдала ЕГЭ... Даже на пятёрку... Правда, она мне всё равно не понадобилась.
Вы отмечаетесь в комментах, я называю вам школьный предмет, вы рассказываете о том, как к нему в школе относились, и о вашем учителе по этому предмету, что помните.
Мне от hanna-summary - география.
читать дальшеНашему выпуску как-то с ней не везло. В самом начале вели ещё более менее нормально (год или два), правда учительницу почти не помню... помню только, что вроде бы спрашивала она строго. Это была ещё физическая география, и как-то я её не очень понимала, по-моему... Все эти контурные карты и пр. ...
А дальше началось что-то вообще странное) Несколько лет вела женщина, которая, кажется, сама не очень хорошо разбиралась в предмете. В результате уроки сводились к тому, что мы конспектировали главы из учебников. Вернее, как... она составляла список вопросов, к которым надо было выписать ответы из текста. Некоторые вопросы с текстом соотносились... скажем, странно. Т.е., было понятно, какое предложение она посчитала ответом, но точно так же было понятно, что это вообще-то бред, потому что написано вообще о другом. *пример не приведу, потому что стёрлось всё начисто* По-моему, никто из учительниц меня так не бесил) *а, да, это была география России*
И, кажется, последний год у нас вела та же учительница, на которой была биология... Что о ней сказать - даже не знаю. Вела лучше, чем предыдущая, но как-то абсолютно невыразительно... Да, это уже была политическая география.
Вот. Короче, географию я знаю не очень хорошо) Единственное - повезло, наверно, что дома всегда было несколько атласов и они меня привлекали... Так что расположение стран более менее знаю. Отчасти даже столицы. *а вот с географией России всё-таки совсем плохо*
И от Седьмая Вода - история.
читать дальшеУчителя по истории у нас тоже менялись несколько раз. И никого из них я не помню, как звали...
В пятом-шестом классе вела такая рыжая вихрастая женщина (ей ещё называли "истеричкой" вместо "исторички"). На её уроках мы чаще всего пересказывали параграфы учебника. Это было несложно. Правда, параграфов обычно задавалось два-три, а учеников в классе было, естественно, намного больше... В результате где-то на середине опроса она раздражительно говорила, чтоб пересказывали второй-третий параграф, а не первый. С этого обычно начинались сложности. Не знаю, может, они успевали прочесть только первый... Я, поскольку стояла ближе к концу списка, обычно рассказывала последний из заданных и почему-то меня за это хвалили. А мне наоборот последние было легче - они обычно были про культуру, искусство или что-нибудь ещё абстрактное. Первые - где линейно описывались происходившие события - я, наверно, и не запомнила бы настолько, чтоб хорошо рассказать.
Дальше не помню точно, сколько у нас сменялось учителей... Одна учительница была очень строгая и требовательная, но справедливая. И она действительно рассказывала так, что было интересно и понятно. Правда, вела она у нас недолго... Класс её не любил. Но если б она вела дольше, может быть, я бы сейчас нормально знала историю)
Потом, кажется, какое-то время опять вела "истеричка"... Как было на этот раз, не очень помню, но у меня с ней были тёрки (потому что я не пошла на олимпиаду то ли по истории, то ли по обществознанию, у меня их и так тогда было многовато). Правда, конфликт ни к чему не привёл в итоге... но, думаю, мог бы.
В старших у нас вела маленькая круглая тётенька с кудрявым париком. В принципе, сказать про то, как она вела, особенно нечего... Не очень интересно, не очень скучно... Часто бывали проверочные и контрольные, но на них, в принципе, можно было списать (даже у меня получалось). Не, не то чтоб я плохо знала материал в целом, но даты, даты)) А, и ещё она была очень боязливая и не могла, например, отпустить нас раньше, если программу мы уже выполнили, а что делать дальше она не знает. ("А если вы выйдете и попадёте под машину? Я же отвечать буду!"). Так что мы или досиживали это время, ничего не делая, или она разрешала ме-е-едленно уходить по одному. Вот.
От stranniy_chelovek - физика.
читать дальшеО, а вот физичку помню по имени - Ирина Михайловна) С ней у меня всегда были такие... неоднозначные отношения... Да и у всего класса тоже. Объясняла она в общем-то хорошо, но не настолько хорошо, чтоб сразу влёт всё понималось, как это было с математикой, например. *я, как гуманитарий, имею право сравнивать, ибо ни к тому, ни к другому предрасположенности нет)* Часто решали задачи... Одно время я их даже понимала. И даже на очень ограниченном участке времени умудрялась понять задачи олимпиадного уровня (вот не знаю, почему И.М. решила, что со мной следует связываться по этому поводу... в отличие от нескольких привлечённых мальчиков я в физике всегда плавала, хоть и могла это обычно скрывать). Потом всё как-то забылось и пониматься перестало... Да, и собственно из-за физики у меня серебряная медаль, а не золотая) *не, я могла что-то там пересдать... но не захотела*
А ещё Ирина Михайловна была, как бы это сейчас сказали, немного троллем) Правда, обаяния ей это не прибавляло... Ну, в моём восприятии по крайней мере.
От totoshka-avk - литература.
читать дальшеЛитература была моим любимым предметом. Ибо давала возможность высказывать свои очччень аригенальные мысли и вообще всячески самовыражаться)) Мне, наверно, повезло, что учителя никогда не навязывали общепринятые трактовки... Ну, вернее, как - на уроке они их высказывали. *хотя в старших, кажется, классах могли познакомить с несколькими, несхожими мнениями* Но если я писала какую-нибудь отсебятину в сочинении (а я всегда писала отсебятину) это всегда шло на ура. Хотя, чувствую, писала я во многих случаях откровенную лажу. Никакого анализа или действительно умных мыслей там не было... Один поток саморефлексии, в который шло всё - перефразированные строчки из песен, цитаты из совершенно других книг, глючные метафоры... А - и почти всегда "противоположное общее место", не-такое-как-у-всех-мнение, а ещё много-много... нет, даже не критики. Просто много хая. Поэтому про те произведения, которые мне действительно нравились, писала я с трудом... Пространства для манёвра не оставалось. *ыы, вот сейчас опять дважды воспользовалась приёмом "а я знаю, откуда взялась эту фраза, а вы догадааайтесь..."* В средних классах литературу (и р.яз.) вела наша классная. Правда, вообще-то она была учительницей МФК... Ну, это неважно) Ко мне она хорошо относилась, но, думаю, в суть моих ответов не очень-то и вникала... Хотя, возможно, и не в чьи ответы не вникала. Мы по определению не могли понять, что имел в виду автор, потому что были "придурочным классом". Где уж нам понять, почему герой Шиллера кидает своей даме в лицо её перчатку и говорит "Не требую награды"... А в девятом классе и вовсе было заведомо решено, что программу мы осваивать не будем, а ограничимся "Онегиным", "Героем нашего времени" и "Мёртвыми душами") *хотя учебник за девятый класс я всё же прочитала, да* А в старших вела уже другая женщина, забыла, как её звали( Она была очень хорошей учительницей, знала свой предмет и, несмотря на преклонный возраст, была лишена всякой косности и навязанных стереотипов. Но человеком она была слабым... поэтому в классе её не просто не любили, а вообще ни во что не ставили. *кстати, она, в отличие от М.В.Д., думаю, мои сочинения читала, и оценки её на чём-то базировались. мелочь, а приятно)*
От Tael - ин.яз.
читать дальшеАнглийский. *не, в те два года, что я училась в Кишинёве, был ещё молдавский, но это не считается* Был в началке в Кишинёве же. Учительницу плохо помню, но вели довольно интересно. В Нерюнгри начали вести только с пятого класса... И это было нечто. Хотя нет, именно в пятом вела ещё молоденькая девушка - очень в себе неуверенная, но пытающаяся нас чему-то научить) Поскольку меня ещё за год до того привели на курсы английского, школьный для меня всегда был уже чем-то давно известным, а поэтому лёгким и не очень интересным. С шестого класса неинтересность превратилась в тягомотность... Потому что наша следующая англичанка отличалась неумеренной тягой к флуду)) Собственно, от английского из урока оставалось минут десять-пятнадцать, а остальное время она рассказывала нам какие-то истории из жизни, что-то про своих родственников, приятелей... Класс эту её особенность быстро просёк и в начале каждого урока тихонько так, ненавязчиво на какую-нибудь тему её подталкивал)) Иногда она говорила, что в этот раз ничего у нас не удастся и болтать не по теме она не будет, но потом почти сразу же к этому и переходила... В старших классах вела уже другая, чуть ли не методист (или кто?.. она иногда по службе следила за "дресс-кодом" и ругалась, что мы его не соблюдаем) И учебник был уже не "Хэппи Инглиш", а что-то другое, поновее... И в общем-то, больше про это время сказать нечего.
От Генриетта Загадочная - биология.
читать дальшеС пятого класса вела пожилая женщина, даже, можно сказать старушка - низенькая, ниже нас. Обращалась к нам, пятиклашкам, на "вы", что меня тогда поразило. В общем-то, это был один из немногих людей, к которым я по жизни испытывала незамутнённое восхищение. Собственно, поэтому биология в то время была в числе моих любимых предметах. (Тогда это была ботаника... Не помню, дошли ли мы до зоологии... Кажется, дошли). Хотя да, зоология мне всё равно больше нравилась и была более интересна. Да, так вот, теперь понимаю, что про учительницу эту можно было сказать не только хорошее... Что вообще-то она была довольно авторитарным человеком, могла незаслуженно прикопаться (действительно незаслуженно - мне просто так везло, что я не попадала), злилась, когда на её урок немного опаздывали, потому что предыдущим была физкультура в бассейне (за десять-пятнадцать минут перемены успеть привести себя в порядок, особенно учитывая количество сушилок и количество человек - не так-то просто), ещё всякие мелочи... Тогда мне это было по барабану.
А потом она, кажется, ушла из школы, и вела у нас биологию та же ничем не примечательная женщина, которая вела у нас в старших классах географию. Не, биологию (анатомию и общую) она вела чуть интереснее... Хотя, наверно, это сказывается то, что билогия сама по себе всегда была мне интересна. Не так, как литература, но почти.
Правда, для поступления на психфак нужно было сдавать экзамен по биологии или ЕГЭ... На что того, что нам рассказывали в школе, ну никак не хватило бы. Ну, после репетиторства я-таки сдала ЕГЭ... Даже на пятёрку... Правда, она мне всё равно не понадобилась.
@темы: флэшмоб
Хм... знаешь, по-моему, я их тоже не видела...
И мне))
Начали мы его изучать с 5 класса. Большинством ещё в третьем было определено, что это будет английский. Путём короткого тестирования нас отобрали в 2 группы - посильнее и послабее - с разными учителями. Я попала в группу послабее.
Учительница у нас была старше средних лет, мы её очень быстро прозвали "дебилдинг", потому что она высмеивала произношение некоторых учеников: "Ну что это за де кэт, де тейбл, де билдинг?". Впрочем, знания давались, но не так, как в "сильной" подгруппе. Подпись у учительницы была до одури простая.
Учебник был приснопамятный "Happy English") 8-9 класс - английский превратился в место для ржача и креатива, и был у меня одним из самых запущенных предметов (в отличие от физики, геометрии, алгебры, русского, литературы, истории).
В 10 классе нас перетасовали опять по группам английского, и я попала к учительнице "сильной" подгруппы. Там уже пришлось заниматься серьёзно)
Правда, оценки у меня были в итоге отличные - что там, что там.
А потом был институтский английский, но это уже другая история.
хм... может микроскоп фиговый достался, их вроде хорошо видно, они довольно большие...
Литература.
О... Ненавистный мне предмет )))) Я никогда не любила читать, хотя подозреваю, что это было из-за того, что меня сильно заставляли это делать (когда мне в руки попал ВИГ, оказалось, что очень даже люблю читать)))). В начальных классах мне жутко не нравилось чтение в слух... Потом мне не нравилось, что надо рассказывать о чем произведение... а главное, что мое чаще не совпадало с мнением учителя, поэтому приходилось держать его при себе и старательно пытаться угадать, мнение учителя... (да вот буквально вчера на открытом уроке русского/литературы в школе, куда собираемся переводить Ксю, учитель объяснял детям, зачем на картине изображена ворона, затем, что она радуется первому снегу, чем сивмолизирует радость всей живой природы по этому поводу
вытечет по человеку ваш обрюзгший жир" - мне было противно и я учила другое, пусть и длиннее... но, к сожалению, я была в меньшинстве... а большинство выучило именно это... на уроке я старательно подавляла рвотные порывы...
До 10 класса у нас было разделение с подружкой-соседкой по парте... она у меня списывала математику, физику, черчение, а я у нее литературу. Перед уроком она мне рассказывала в кратце че надо было читать... Но в общем у меня там было довольно стабильно 4. ))) Даже за сочинение по "Войне и миру", которую я прочитала лишь в этом году ))))))))
еще?)
Ну это самый простой и понятный для меня предмет. )))) Начиная с первого класса. Моя самая первая оценка в школе как раз 5 по математике. )))) На первых школьных фотографиях, как, совершенно случайно, с учебником по математике. Хотя уже тогда становилось понятно, то с цифрами я не очень хорошо дружу, ибо из-за невнимательности у меня вполне могли возникнуть в ходе решения ошибки типа 2x2=5, хотя способ решения при этом был бы правильным. Когда математика поделилась на алгебру и геометрию, более любимой вроде как считалась алгебра... В 7 классе (т.е. для не перескакивающих в 6) математику у нас вела молодой педагог Лариса Алексеевна, с которой мы все очень подружились (она нас заставила любить математику), которая стала для нас второй классной (ибо первая как-то мало себя проявляла). Вообще сначала мы быстро просекли, что препод начинающий и мило ее игнорировали, но она заставила нас обратить на себя внимание, пробудив интерес к себе и своему предмету (хотя пару раз доводили ее до слез, и потом шли извинялись, сами, без каких-либо понуканий, так как понимали, что таки накосячили, но на самом деле обидеть не хотели). А уже с 8 класса нас поделили. И я уже училась в математическом классе, где по началу не было классного руководителя, потом мы сами же уговорили на это сомнительное мероприятие (руководить нами) учительницу математики Елену Ивановну. Она то нас и готовила к выпуску и поступлению... не знаю даже к чему больше, ибо мы учились по Сканави, школьные учебники даже не открывая, а в институте, внезапно, выяснилось, что первый курс, пусть и поверностно, но мы прошли еще в школе... на выпускном все всё решили, максимум за половину отведенного времени... на вступительный... я ваще просто пошла, не готовясь, ибо поступать туда не очень хотела (но наглости спорить с родителями и учителем еще не хватало)... и все прекрасно сдала, на письменном решив еще пару вариантов соседям вокруг, а на устном поскакала сдавать первой, ибо думала, что устный то я не сдам...
Из Дикого Леса Дикая Тварь, тебе тогда... ответно - литература)
Генриетта Загадочная, русский)
Мы как раз переехали в новую квартиру и потащились записываться в школу в мае. Плюсом школы было ее расположение (через дом от нашего), а минусом - ее продвинутость (в такие школы за год записываются, а не за 3 месяца). Но дело происходило на излете советского периода, в ближайшие школы нужно было переходить дорогу и нам повезло: меня пообещали взять, если я отвечу на все вопросы (а вдруг у вашего ребенка никакой подготовки и он не потянет нашу нагрузку?).
Оценивая происходящее сейчас, я поражаюсь, как моя мама не поседела на месте)) Меня попросили посчитать вперед-назад, начиная с 84-х; поинтересовались, что больше и на сколько (в вопросе фигурировали числа типа 79 и 82); велели прочитать кусок из Толстого про мальчика и сливы; спросили, что такое горница, и на закуску мне нужно было сказать, какие праздники я знаю. В школу очень хотелось (еще бы, это была единственная школа, где учились с половины девятого, а не с восьми) и я выдала про первое мая и седьмое ноября с полной расшифровкой названий. Меня взяли)))
И, разумеется, нас начали учить считать и читать с нуля, угу... Зато с первого класса у нас была ритмика, а со второго немецкий (это сейчас я такой балбес, а в детстве считалась умненькой девочкой).
В начальной школе я поняла, что с коллективом мне обычно не пути, что я готова отвечать за себя, а не за кого-то там, кого распределили в твое звено, и получать оценки ниже из-за того, что кто-то в твоем звене не умеет кувыркаться, я не намерена. О чем и сообщила физручке после первого же прецедента. Был большой скандал с истерикой у всех сторон, зато странную практику общих оценок быстро прикрыли (классе в шестом прикрыли прыгание через козла, потому что кто-то сломал ногу - прекрасная страна: пока не рванет, никто и не почешется).
Самым прекрасным в начальной школе было то, что всех добровольно-принудительно записали в библиотеку)) Сначала библиотека ходила к нам (приносили тоненькие книжки, которые мне были на один зуб), потом мы стали ходить туда сами (и мне давали книги со старшего абонемента).
Нам повезло: наша учительница вела в школе первый год и была вменяемой (выпуски после нас завывали). Зато меня записали в Б класс (потому что записываться надо за год!), к которому все относились как ко второму сорту(( И формировался он соответственно из тех, кто послабее, чем нас регулярно тыкали. Вообще, мое знакомство с системой меня не порадовало)) Особенно "с высоты прожитых лет", ога.
С теплом вспоминаю, что в первом классе у нас была отдельная учительница по рисованию, и это было прекрасно. Очень жаль, что она вела всего лишь год, задания были не просто "нарисуйте вот это", а с изюминкой. Помню, мы клеили из цветной бумаги аппликации домов, а потом Татьяна Михайловна собрала их на огромном листе черной бумаги и нарисовала салют. Получился праздничный город. А, потом тоже была отдельная учительница, но она отличалась формальным подходом. Именно при ней я нарисовала зеленого ежа, и мои родители поняли, что я дальтоник))
И напоследок эпикфейл начальной школы) После первого класса нам выдали список книг для прочтения на лето и приказали вести читательский дневник. В списке было 111 позиций. Лето было испорчено. Прочитала-то я все с аппетитом... А вот писать отзывы до сих пор не люблю)
Тебе - иностранный.
Генриетта Загадочная, нуу... сколько есть)