фрау Рэтхен
Lass mich siegen, lass mich sterben, lass mich lieben, lass mich fliegen (c)
Хорошие, странно спокойные дни середины зимы.

Дни тишины в комнатах и звуков лакримозовского "Hoffnung" *да, я переслушала, и он нам всё же понравился. надо только понимать, что он насквозь постмодернистский и, кажется, это осознанно. но о нём, может, будет отдельно*

Дни вечерних сидений с "Из глубин" и постепенного, неспешного записывания: эпизод за эпизодом, лицо за лицом - тогда как по утрам, в полубессознательном состоянии в голове всплывают совсем другие эпизоды ("Видите вон ту гражданку в красном платье? Её не трогать. Во всех смыслах"; "Ну, не плачь. Как тебя зовут?" - "Лила..."). *нет, вот нафига, если я заведомо не буду писать об этом?* (А, хотя да, это вполне объясняет, почему из всего альбома я отдельно запала на "Unterwelt". Он сам упомянул Copycat и Feuer, а вот мне скорее вспомнилось "Siehst du mich im Licht?", которое я когда-то переводила).

Это дни зимней Москвы *Боже, неужели я вижу снежную Лубянку и Сретенку? неужели наконец-то нет реагентов?*, белого крошева, падающего с неведомых высот и кружащегося у фонарей - кадры достойные фильма - и теней-двойников, что выглядывают из ветвей Нескучного сада или из тёмных переулков, что остаются по бокам траектории трамвая. Да, когда я одёргиваю красные рукава поверх чёрных перчаток - это не для эффекта, а чтоб тепло. Но да, так можно и в двадцатиградусный мороз, проверено. Значит, так сможем поехать и в Г. Только перчатки всё же лучше другие. Сегодня несла в руках гвоздики, потом замки на дверях не могла открыть. *ну, кстати - гвоздикам походу повезло ещё меньше. у них такой вид, как будто в вазу их можно было уже и не ставить*

Это дни приятных, хоть не всегда понятных немецких слов и откровений типа "А вот написание имён существительных с прописной буквы было закреплено немецкими гуманистами, считавшими, что таким образом крестьяне будут легче учиться чтению и отличать существительные от других частей речи" *правильно считали, реально легче отличить*; "Вы всюду будете слышать гортанный "r", но немецкая сценическая норма предписывает произносить переднеязычный "r"" *а я-то думаю, откуда у них иногда вдруг этот рычащий "рррр"* (Да, у нас новый самоучитель. Не тот, что я обещала изначально, но... но кое-кто передумал).
"Rosa" - розовый, "lila" - лиловый... "Кстати, твоя Лила всё. Сегодня утром". *да блин же ж. мне как аффтору надо это прекратить*

Ещё это дни какао, мяты, кофе под снегом *маленькая-маленькая смерть* и конфет с вишней в бренди. Да-да, "всё лишь бредни - шерри-бренди, - ангел мой". Ах да, та огромная книга про Мандельштама была у нас как раз для этих дней, не так ли?

И хочется почему-то пересматривать фильмы - всплывающие в голове отдельными, порой очень локальными эпизодами, и все эти эпизоды по странному совпадению дышат зимой, даже если фильм не об этом. "Буря столетия", "Академия смерти", "Волчий дождь"... Пересмотрели же пока один из эпизодов "Jigoku Shoujo", хоть он и помнится наизусть. Потому что там та самая красота сквозь толщу жути, застывшая зимняя печаль и краски заката.
А, и конечно, "Есенин. История убийства". Его манит пересмотреть давно, он ведь значил так много в своё время... Может быть, даже, слишком много. И хочется - но стрёмно, потому что вдруг разочаруешься. И что тогда.

*да, у нас с р-цами всё же кардинально не совпадают сезонные предпочтения. в моей версии это и есть те самые дни, которые могут стать последними и это их не испортит*

@темы: это "моё", фильмы и около, околотворческое, музыка, медиатор, вокруг, вещи, которые меня (не) любят, Jigoku Shoujo