фрау Рэтхен
Lass mich siegen, lass mich sterben, lass mich lieben, lass mich fliegen (c)
Тоже, конечно, скинула О. По той причине, что, по её мнению, этот фильм имел в виду Тило Вольф, когда называл "Малиной" свою песню. Вполне возможно.

Фильм мне (нам) понравился. Мне вообще в этом году настойчиво не везёт с фильмами, а этот внезапно зашёл. *вот так, под конец, да*
Вообще, из того, что мы пересмотрели за последний год и что более менее зацепило, подавляющее большинство именно немецких фильмов. В них какая-то лично для меня приятная и специфически-красивая манера съёмки, сама картинка. Но каждый раз вклинивалось что-то ещё и сминало все впечатления. "Das Leben der Anderen", где шикарнейшая история тоталитарного режима и творческой личности испорчена совершенно ужасной любовной линией (вернее даже - вот этим манерным и безалаберным нечто, где можно было сделать нормальную сильную героиню)... "Schneeland", которую мы смотрели вообще в отрыве от сюжета - исключительно ради бескрайних снежных просторов и главной героини виньеточной истории (потому что женщины-писатели сами по себе - один из моих любимых типажей по понятным причинам)...
Так вот, "Malina". Не скажу, что здесь не было диссонирующих вещей - были, и не одна. Но приятности всё-таки перевесили.
Главная героиня неуловимо напоминает Риту. Хотя она блондинистее, и манера двигаться у неё совершенно другая, и истерики выглядят по-другому, и вообще она совсем другая, но всё равно. (И потом, опять-таки писатель))
Сам Малина (ударение на первый слог)... Его мне сравнить не с кем, но сам образ очень понятный, такой, каким должен быть - альтер эго, воображаемый друг, помощник и спорщик, затаённая, неявная часть себя. Иногда понимающий, иногда язвительный и всегда оказывающийся рядом. Все эти "спасибо, Малина" (невидимке, что придержал дверь, когда в руках тяжёлые чемоданы и никого больше нет рядом) и "ну, всё? успокоилась? свари мне теперь кофе". Всё это очень точно и правильно.
Там почему-то вообще много точного и правильного. Иногда даже кажется, что это почти про меня. (Слава Богу, у меня не так, но всё по отдельности близко и очень понятно - было так раньше или есть сейчас).
Финал - мечта пиромана)) *и уничтожителей архивов, да. и не только архивов*
"Для тебя всегда было место в моей жизни, даже до нашего знакомства. А для меня места не осталось. Пишу - и мне особенно больно это осознавать" *героиня - Малине* (И, позже, ответка - "Я часто оставался в темноте, когда ты была на свету!")
"Женщины, которую вы считали своей знакомой, больше не существует".
"Я умру, но за мою смерть отомстят. Я не умру одна, кто-то умрёт вместе со мной".
"Уничтожь этих людей в одном лице, раз и навсегда. - Но уничтожена я. - Верно. Но ты должна жить".

В общем, всё это оказалось так вовремя и так в точку, что не могли мы просто сидеть дальше в комнате, и тогда нас потянуло на трассу - к проносящимся фарам машин и ущербной луне, к угрюмой индустриальной ночи и холоду с привкусом железа. Жаль, что оттуда не ходят электрички на Ринордийск... Впрочем, и так всё рядом.

Cкачать Ольга Пулатова На Краю бесплатно на pleer.com
"Так долго бежала не глядя,
Пока без сил не упала,
И уснула на автостраде,
В двух шагах от промышленных свалок.
Выпадали осадки местами,
Люди спали в своих квартирах,
А я уснула в густом тумане,
На краю совершенного мира".

@темы: это "моё", фильмы и около, музыка, Mutter Angst und Vater Schmerz