00:17 

Malina и всё остальное

фрау Рэтхен
Lass mich siegen, lass mich sterben, lass mich lieben, lass mich fliegen (c)
Тоже, конечно, скинула О. По той причине, что, по её мнению, этот фильм имел в виду Тило Вольф, когда называл "Малиной" свою песню. Вполне возможно.

Фильм мне (нам) понравился. Мне вообще в этом году настойчиво не везёт с фильмами, а этот внезапно зашёл. *вот так, под конец, да*
Вообще, из того, что мы пересмотрели за последний год и что более менее зацепило, подавляющее большинство именно немецких фильмов. В них какая-то лично для меня приятная и специфически-красивая манера съёмки, сама картинка. Но каждый раз вклинивалось что-то ещё и сминало все впечатления. "Das Leben der Anderen", где шикарнейшая история тоталитарного режима и творческой личности испорчена совершенно ужасной любовной линией (вернее даже - вот этим манерным и безалаберным нечто, где можно было сделать нормальную сильную героиню)... "Schneeland", которую мы смотрели вообще в отрыве от сюжета - исключительно ради бескрайних снежных просторов и главной героини виньеточной истории (потому что женщины-писатели сами по себе - один из моих любимых типажей по понятным причинам)...
Так вот, "Malina". Не скажу, что здесь не было диссонирующих вещей - были, и не одна. Но приятности всё-таки перевесили.
Главная героиня неуловимо напоминает Риту. Хотя она блондинистее, и манера двигаться у неё совершенно другая, и истерики выглядят по-другому, и вообще она совсем другая, но всё равно. (И потом, опять-таки писатель))
Сам Малина (ударение на первый слог)... Его мне сравнить не с кем, но сам образ очень понятный, такой, каким должен быть - альтер эго, воображаемый друг, помощник и спорщик, затаённая, неявная часть себя. Иногда понимающий, иногда язвительный и всегда оказывающийся рядом. Все эти "спасибо, Малина" (невидимке, что придержал дверь, когда в руках тяжёлые чемоданы и никого больше нет рядом) и "ну, всё? успокоилась? свари мне теперь кофе". Всё это очень точно и правильно.
Там почему-то вообще много точного и правильного. Иногда даже кажется, что это почти про меня. (Слава Богу, у меня не так, но всё по отдельности близко и очень понятно - было так раньше или есть сейчас).
Финал - мечта пиромана)) *и уничтожителей архивов, да. и не только архивов*
"Для тебя всегда было место в моей жизни, даже до нашего знакомства. А для меня места не осталось. Пишу - и мне особенно больно это осознавать" *героиня - Малине* (И, позже, ответка - "Я часто оставался в темноте, когда ты была на свету!")
"Женщины, которую вы считали своей знакомой, больше не существует".
"Я умру, но за мою смерть отомстят. Я не умру одна, кто-то умрёт вместе со мной".
"Уничтожь этих людей в одном лице, раз и навсегда. - Но уничтожена я. - Верно. Но ты должна жить".

В общем, всё это оказалось так вовремя и так в точку, что не могли мы просто сидеть дальше в комнате, и тогда нас потянуло на трассу - к проносящимся фарам машин и ущербной луне, к угрюмой индустриальной ночи и холоду с привкусом железа. Жаль, что оттуда не ходят электрички на Ринордийск... Впрочем, и так всё рядом.

Cкачать Ольга Пулатова На Краю бесплатно на pleer.com
"Так долго бежала не глядя,
Пока без сил не упала,
И уснула на автостраде,
В двух шагах от промышленных свалок.
Выпадали осадки местами,
Люди спали в своих квартирах,
А я уснула в густом тумане,
На краю совершенного мира".

@темы: это "моё", фильмы и около, музыка, Mutter Angst und Vater Schmerz

URL
   

Я разобьюсь, побеждённая своею победой

главная