21:34 

Попытка динамики

фрау Рэтхен
Lass mich siegen, lass mich sterben, lass mich lieben, lass mich fliegen (c)
Поменяла название дневника. Теперь, кажется, оно в тему к подписи.
*Крысь, а тебе не кажется, что ты меняешь только всякие формальности, а по сути не делаешь ничего?*
*Не, ну почему, делаю я тоже много...*
*Что - много? Рисуешь кривые картинки и переводишь песенки? Где оридж? Почему ты даже его не перечитала?*
*Я не могу его сейчас перечитать*
*А вот фр.Р. на это бы сказала...*
*Ich weis, но я действительно не могу*
*Кстати, касаемо названия для дневника. Такое ощущение, что ты теперь только цитируешь и своих названий у тебя не осталось. В названии ориджа у тебя ведь тоже цитата. Я уж не говорю об отдельных главах*

Околотвоческое "тихо сам с собою"

Кстати *и тут аффтор вспоминает, что запись открытая*, есть вопрос к тем, кто эту запись читает. Вот есть некий текст, в нём - много глав, и к каждой из них - эпиграф из какой-нибудь песни, из современных. (Если кто читал нетленку Букана, то вот как там, да). Как считаете, это сильно попсово выглядит или ничего? А если песен ограниченное количество, и каждая из них используется для определённой линии или для определённого персонажа - многократно, по кусочкам?

PS. По телевизору в какой-то рекламе говорят, что "остановка - тоже путешествие". Звучащие вокруг фразы иногда очень в тему.

@темы: die Hauptstrasse, глючные знаки, медиатор, околотворческое, сугубая виртуальность, тем, кто читает, цитатное

URL
Комментарии
2014-10-27 в 21:43 

Танья Шейд
Свобода твоих клыков кончается там, где начинается свобода чужой шеи
Вот есть некий текст, в нём - много глав, и к каждой из них - эпиграф из какой-нибудь песни, из современных.Как считаете, это сильно попсово выглядит или ничего?
Вряд ли я подумаю о том, что это выглядит попсово. Скорее всего, просто сделаю вывод, что автору нравятся эти песни и этот исполнитель. А попсово или нет - будет зависеть непосредственно от текста.
А если песен ограниченное количество, и каждая из них используется для определённой линии или для определённого персонажа - многократно, по кусочкам?
В смысле, что строки из песни вставлены в сам текст? Или в ситуации, где появляется определенный персонаж, каждый раз звучит конкретная песня? (Допустим, по радио или у кого-то из наушников). Не совсем поняла.

2014-10-27 в 21:46 

фрау Рэтхен
Lass mich siegen, lass mich sterben, lass mich lieben, lass mich fliegen (c)
Танья Шейд, ну, т.е. перед главами, где действует данный персонаж или развивается данная линия, с большой вероятностью будут стоять эпиграфы из одной и той же песни.

URL
2014-10-27 в 21:47 

Танья Шейд
Свобода твоих клыков кончается там, где начинается свобода чужой шеи
Из Дикого Леса Дикая Тварь,
Понятно. Нет, впечатление попсовости лично на меня не произведет.

2014-10-27 в 21:54 

фрау Рэтхен
Lass mich siegen, lass mich sterben, lass mich lieben, lass mich fliegen (c)
Танья Шейд, спасибо)

URL
2014-10-27 в 22:00 

Джиалгри
Дурь генерирую изнутри
Вот есть некий текст, в нём - много глав, и к каждой из них - эпиграф из какой-нибудь песни, из современных.
Мне кажется, тут важнее, как обыгрываются сами тексты песен. Вон Агата Кристи обыгрывала налево и направо детские считалочки, и ничего, классика детектива)

Поздравляю со сменой названия))

2014-10-27 в 22:09 

фрау Рэтхен
Lass mich siegen, lass mich sterben, lass mich lieben, lass mich fliegen (c)
Джиалгри, ага, понятно... *как раз и планирую как-нибудь эдак обыгрывать, просто не уверена, что получится*

Спасибо)

URL
2014-10-28 в 00:34 

hanna-summary
меня это обычно сильно цепляет (в плохом смысле), особенно если текст на историческом материале или фанфик, а песни современные.
Мне кажется, это как-то... ну... искусственно, что ли, когда автор валит все в одну корзину - и музыку, которую он, автор, любит, и своих персонажей, и все прочее. То есть я и сама так делаю, да, но стараюсь все-таки хронологически не уезжать. Грубо говоря, это должна быть песня, которая могла существовать на исторический момент героев (даже если это параллельная вселенная)

2014-10-28 в 01:03 

фрау Рэтхен
Lass mich siegen, lass mich sterben, lass mich lieben, lass mich fliegen (c)
hanna-summary, а там всё равно к нашей хронологии никак не прикручивается.
(Это Ринордийск 2.0 будет условно привязан к истории, а тут даже не AU, а тупо другая реальность).

Грубо говоря, это должна быть песня, которая могла существовать на исторический момент героев
Кстати, если ни с чем не путаю, в "17 мгновениях" должен быть такой момент) Правда, там это вроде не ляп, а осознанно сделано.

URL
2014-10-28 в 08:21 

hanna-summary
Из Дикого Леса Дикая Тварь, у меня вообще печалька - я смотрела какую-то версию "17 мгновений", где мне пары канонических эпизодов недодали, в том числе и песня "Милорд" куда-то канула, буду искать.

Есть и в "Ликвидации" тоже - "Черное море" Утесова, которое не написано еще. Это на самом деле применительно к кино сложный вопрос, можно ли так делать. Вроде бы получается что если человек (автор, режиссер) знает, что песня - анахронизм, но при этом четко знает зачем она и именно она ему, то это не хуже чем написать для исторического кино новые песни современному композитору.
Но в литературе, тем более в фанфе, это производит впечатление какой-то авторской незащищенности, что ли. Дело даже не столько в анахронизме - хотя зачастую и в нем - а в какой-то слишком большой очевидности того, что связка "этот канон" - "эта музыка" существует только в голове у автора. Есть такой отличный фанфик, "Цели и средства", который я считаю практически ГП-8. Очень достойный по всем фронтам. Но в нем например Снейп играет на гитаре и поет по-моему даже кое-что из русских романсов. Естественно, этот романс существует давно, и в фике очень аккуратно объяснено, как и откуда Снейп его знает (нет, никаких вариантов типа "русские в Хогварце", все намного элегантнее). Однако смотрится это почему-то дилетантски.
Но да, я сама так делаю... у меня есть персонаж, который поет парочку моих любимых вещей, подходящих на его голос...

Я не могу прямо сказать, что это плохо, это скорее даже такое средство узнать автора глубже, но оно кажется уместной только в сетературе, в каком-то дружеском обмене творчеством, а к серьезной большой литературе почему-то словно бы не имеет отношения... но это все имхо, конечно

2014-10-28 в 17:20 

Джиалгри
Дурь генерирую изнутри
hanna-summary,
На мой взгляд, если в тексте чувствуется автор, наш современник, который явно знаком и с историческими событиями, и с современной музыкой, то не вижу никаких препятствий к проведению параллелей.
Если же текст идёт от лица современника событий, то анахронистические эпиграфы действительно будут смотреться странновато.

Но в нем например Снейп играет на гитаре и поет по-моему даже кое-что из русских романсов. Естественно, этот романс существует давно, и в фике очень аккуратно объяснено, как и откуда Снейп его знает (нет, никаких вариантов типа "русские в Хогварце", все намного элегантнее). Однако смотрится это почему-то дилетантски.
А меня кстати не царапнуло)) хотя я вообще не очень люблю песни и стихи в фиках, но тут мне как-то обоснуя хватило совершенно и вообще)
хотя всегда странно, когда иностранец знает русские песни, но я такое вполне себе встречала)

2014-10-28 в 17:46 

фрау Рэтхен
Lass mich siegen, lass mich sterben, lass mich lieben, lass mich fliegen (c)
hanna-summary, меня царапает, когда по сюжету точная историческая эпоха и в неё затесался явный анахронизм. А если что-то типа стилизации... Какое-нибудь условное средневековье, например) Там нормально идут и более поздние худ.произведения, и современная техника местами...

URL
2014-10-28 в 17:52 

hanna-summary
Из Дикого Леса Дикая Тварь, а меня современная техника в условном средневековье сквикает... помнишь мой текст на сюжет Арны на форуме, "Ученицы аптекаря"? она потом его дописала на свой вкус. Там столько было осовремененного, я ужасно огорчилась

2014-10-28 в 18:55 

фрау Рэтхен
Lass mich siegen, lass mich sterben, lass mich lieben, lass mich fliegen (c)
hanna-summary, ахха, помню... И что у тебя это сквик - тоже помню.

URL
2014-10-28 в 19:48 

hanna-summary
ну то есть это может быть фишкой, облюбованной и выписанной
но не должно быть пОходя

     

Я разобьюсь, побеждённая своею победой

главная