Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: Книги (список заголовков)
16:18 

Джеклондовское

Lass mich siegen, lass mich sterben, lass mich lieben, lass mich fliegen (c)
Вчера перелистала немного "Майкл, брат Джерри". Поняла, откуда у меня столько... нуу, нарочитого такого подчёркивания в "Идоле".
Странно, в детстве нормально шло. (Права, полностью я так и не прочитала. Немного из начала, а потом начиная с похищения Дель Маром, дальше всё про цирк и до конца). А сейчас как-то даже неловко читается. Такое: "автор, ну... ну уберите немножко эпитетов, пожалуйста, мы, правда, уже поняли, что там всё плохо".

@темы: книги, околотворческое

21:51 

Ещё раз о Макбет

Lass mich siegen, lass mich sterben, lass mich lieben, lass mich fliegen (c)
Кстати, а почему везде пишут, что когда она начинает бродить и "мыть руки", это у неё совесть проснулась?
Судя по тому, что она говорит, там скорее страх возмездия, а не совесть.

Хотя... может, совесть - это тоже такой страх.

@темы: книги, попытка размышления

22:54 

Макбет

Lass mich siegen, lass mich sterben, lass mich lieben, lass mich fliegen (c)
Да, до этого вечера я не сподобилась его прочитать. Всеобще решили, что сейчас будет к месту и кстати.
Нуу... Не то чтобы "очень-очень", но определённо понравилось. Я бы даже сказала, это круто.
Странно, но атмосферой местами напоминает то, к чему нас обычно тянет по части чтения (как же, как же, "кровавый тиран на троне", "кого там ещё убили", вот это всё), местами же - то, что я размечаю по работе (ну... в общем, понятно).
"Мама, мой отец был изменник? - Да, был. - А что такое изменник? - Это человек, который даст клятву, а потом возьмет и солжет. - И все, кто это делает, изменники? - Да, всякий, кто так делает, изменник и должен быть повешен. - И надо вешать всех-всех, кто поклянется и солжет? - Да, всех. - А кто же их вешать должен? - Как - кто? Честные люди. - Ну, тогда эти изменники - просто дураки: ведь их же столько, что они сами могут побить и перевешать честных людей. - Господь с тобою, бедная обезьянка! Что у тебя за мысли!" - вот этот диалог по ощущению как будто и не отсюда.

Нет, вообще, мы решили это прочитать, потому что меня давно уже заочно чем-то притягивает образ леди Макбет.
"Пятно не сходит..." "Ну кто бы подумал, что в старике столько крови!"
Это, наверно, вообще самое сильное, что здесь есть.
Хотя, конечно, и ведьмы... такие ведьминские) зловещие предсказания в лучших традициях, и вообще много... осязаемого такого, настоящего - несмотря на всю условность.
Но леди Макбет - мой личный приоритет.

@темы: книги

22:34 

О плохом, хорошем... всяком.

Lass mich siegen, lass mich sterben, lass mich lieben, lass mich fliegen (c)
Между прочим, мой прадед здесь дома строил для всяких правительственных лиц - после того, как его вернули из ссылки. Потому что был мастер и потребовался в столице. И дедушка родился в мск *другое дело, что уехали потом по непонятной причине* Так что не надо тут про "лимиту".
*простите, это не мне было сказано и даже не совсем так. но я что-то перманентно не в адеквате последние дни. то и дело хочется кому-нибудь в... ладно, неважно*
*спокойно, крысочка, спокойно. тебе нельзя будет на твоём месте работать, если будешь такой нервной*

Ладно, о хорошем)
Позавчера был выбор, что всё-таки нести, прижимая к груди, на обратном пути - "Лирику серебряного века" или кофе. Всё-таки кофе - он в сумку не помещается.
А "лирику" показала бы, но по техническим причинам не дано. Потом лучше процитируем что-нибудь.

Сегодня облизывались на другую книжку. Не взяли, но...
Но как минимум в начале тридцатых по Москворецкому мосту ходил трамвай. В тридцатых по Москворецкому ходил трамвай.
Честное слово, я этого не знала) *тут маленькая лично-писательская радость, да*
Правда, посмотреть, что "на том берегу", не получилось - фото с видом на Красную площадь, а не наоборот.

Сезон, когда можно носить мою специальную "революционную" косынку. (В смысле, она маленькая, лёгкая и ярко-красная. И большую часть времени висит в шкафу).

От каждого места в городе всё-таки своё ощущение. Даже те, которые мне безусловно нравятся, всё равно нравятся по-разному. Подумала, как это описать... Поняла, что попробуй я, словами бы ничего не получилось - слишком неуловимо, слишком зыбко и текуче. Вот музыкальные ассоциации, пожалуй, могли бы подобрать. Но тут тоже надо думать.
Пока не вызывает сомнений только Лубянка. Эта -

Cкачать Линда Маргарита бесплатно на pleer.com
Да-да, понимаю, что "бьют куранты", и вообще это песня про булгаковскую Маргариту... Но вот не ассоциируется она у меня с Булгаковым, ни на вот столечко.

@темы: музыка, медиатор, книги, вокруг, вещи, которые меня (не) любят, Mutter Angst und Vater Schmerz

21:43 

Нашла...

Lass mich siegen, lass mich sterben, lass mich lieben, lass mich fliegen (c)
Вот потому что сразу надо было идти по знакомым фамилиям.

Между тем время шло, ввели нэп, страна быстро восстанавливалась, отменили продуктовые карточки, на Арбате появились частные магазины, снова возник Охотный ряд, и здоровые красномордые молодцы в белых фартуках рубили на колодах мясо. На Смоленском рынке, где во время гражданской войны несчастные старухи в старомодных шляпах продавали сломанные замки и медные подсвечники, теперь стояли палатки, торговали продуктами, мануфактурой, обувью. У китайцев покупали игрушки – шарики на резинке, резные бумажные фонарики, пищалки «уйди-уйди», по дворам ходили татары-старьевщики: «Старье берем, старье берем», через черный ход молочницы доставляли жильцам по утрам молоко, мужики – зелень и картофель.
В Москве появились частные издательства, в нашей школе учился сын владелицы издательства «Никитинские субботники», на Арбате сохранилось издательство Сабашниковых, известный эстрадный артист Смирнов-Сокольский выпускал газету «Куда идти, кому жаловаться». В арбатских кинотеатрах «Художественный», «Карнавал», «Арбатский Аре», «Прага» в фойе перед сеансами чечеточники выбивали чечетку, припевая: «Два червонца, три червонца или сразу пять, за червонцы, за червонцы можно все достать», в цирке знаменитые клоуны Бим-Бом выходили на арену с портретами Ленина и Троцкого, обсуждали, куда их поместить, решали: одного – повесить, другого – к стенке, «к стенке» означало в то время расстрелять. Революция позволяла тогда смеяться над собой – в этом была ее сила.
читать дальше


Да. Вот это я хотела.
Ещё немного фантомной ностальгии?)

И ещё чуточку оттуда же
читать дальше

А Варю он, оказывается, отчасти списывал с сестры. А я-то думаю...

@темы: книги, цитатное

00:09 

Пунктоописание

Lass mich siegen, lass mich sterben, lass mich lieben, lass mich fliegen (c)
Цветы в кафе, похоже, всё-таки настоящие, судя по тому, как подвявают листья и лепестки. *нет, я их трогала и прежде, но своим пальцам я с некоторого времени не особо доверяю*

Видели фарфоровую фигурку фройляйн)) Длинное красное платье, пучок, танец типа фламенко) Разве что волосы чуть более тёплого оттенка, в коричневый.

Твоё тотемное животное тебя не съест, не шугайся так. Два тотемных животных... Три... или это всё та же? Осенью было две, по крайней мере. Похоже, они подросли за зиму)

А вот если вы, молодой человек, ещё раз пошутите насчёт "не надо нервничать, никто не будет вас расстреливать и бросать в подвалы Лубянки, мы и так в подвалах Лубянки, ахаха, как остроумно" - я ж найду, откуда там вас репродуктор передаёт. *крысочка походу считает, что на подобные шуточки у неё монополия, а все остальные кощунствуют и накликают*
Да, а стихи они читают хреновые. Нет, у той девушки с выраженным мортидозным уклоном ничего так. Хотя сильно сомневаюсь, что она когда-то кого-то убивала, а зачем-то пишет. кто бы говорил, крысь, кто бы говорил

Хотя в общем-то в книжном нам нечего было делать. Потому что я сама не знаю, чего хочу. Что-нибудь про эпоху, только я не определилась, про 20е или 30е, нет, не про Сталина, у меня пресыщение Сталиным - про эпоху, можно про серебряный век, да, но не про этих конкретных людей и лучше вообще не про поэтов, у меня пресыщение поэтами, или да, можно про Москву, но не прям нон-фикшн, но и без сильного уклона в бытовуху, или знаете, если художка - то можно ещё про зиму и снег, что-нибудь такое, но не ванильно-любовное и не прям хардкорный трэш, а как-нибудь вот эдак.
Короче, хочу что-то типа нерлеровской книги про О.М., но более "причёсанное" и без проколов типа "человек с психопатическим складом личности признан душевно здоровым, ах-ах-ах, какая казуистика". Или типа первой книги у Рыбакова - но только первой, а не того, что у него дальше пошло.

Зато мы взяли акварельные карандаши) Думаю на днях опробовать, с ними всё же полегче должно быть, чем с акварелью. Если хоть как-то что-то будет получаться - покажу потом.

"Кто чудной меня что-то торопит забыть.
Душно - и всё-таки до смерти хочется жить" (с)

@темы: вокруг, книги, медиатор, цитатное

00:38 

Дефицит - 2,3

Lass mich siegen, lass mich sterben, lass mich lieben, lass mich fliegen (c)
Похоже, у меня сложилась в какой-то момент репутация такого закоренелого пейрингоненавистника и борца с любовными линиями. Да не, ну что вы, граждане...
Я не против любовных линий как таковых. Хотя, пожалуй, если это будет основная линия, то будет немного скучно, но если _одна_из_ главных - почему нет...
И да, есть песни про любовь, которые мне искренне нравятся.
Другое дело, что любовная линия, которая была бы полностью "по мне", ничем бы не раздражала и не вызывала желание вмешаться с криком "ну не таааак! ну по-другому же всё надо!" или просто уставиться на автора с немым вопросом "и что, и вы считаете, что это вот - нормально?"... Такая любовная линия - это почти из серии невероятных совпадений)
Хотя изредка они всё же случаются. и даже не всегда это сражение бок о бок на баррикадах
И кстати да - у меня ведь тоже есть любовные линии. С некоторых меня прёт только так, но я не всё пишу.

И ещё одна вещь, которой мне сильно не хватает в книгах/фильмах. Мне не хватает по-настоящему отрицательных персонажей.
Т.е. понимаете, чтоб это был действительно гад, без всяких неоднозначностей и "а на самом деле он..." - чтоб это была натуральная сволочь и мразь, чтоб можно было с чистой совестью желать пристрелить его, чтоб не портил жизнь окружающим.
Серьёзно, ведь настоящие сволочи существуют) Это не обязательно картонность и одномерность персонажа.
Но кстати, с этим пунктом мне в последнее время везёт больше.

@темы: книги, попытка размышления, фильмы и около

00:09 

Дефицит - 1

Lass mich siegen, lass mich sterben, lass mich lieben, lass mich fliegen (c)
Так... Чувствую, Ремарка я тоже брошу (ну, эту конкретную вещь).
А вот можно теперь что-нибудь без "высшего женского предназначения", "особой женской мудрости", "женщина не должна вот так, она должна вот так" и всего вот этого? Нет, реально, можно без? Потому что уже бесит-бесит-бесит-бесит не знаю до чего.
Почему-то из писателей-мужчин "без" в первую очередь вспоминается Стивен Кинг (но Кинга мне хватило в средних и старших классах, маленько пресыщение).
У Голдинга - в каком-то смысле было, но по-другому, у него чаще нормально воспринималось.
У Рыбакова - чуточку, местами, на которые в принципе можно закрывать глаза.
"Без" ещё, наверно, у Стругацких, но с ними у меня не пошло по другим причинам.
А, пожалуй, не было у Гессе. Насколько я могла понять, конечно. У Гессе в этом плане как раз многое так, как мне нравится. *что это я про него не написала, кстати? про него надо было написать*
Мм... может, Джек Лондон? Я мало его читала.

*хотя на малочисленность нормальных женских персонажей я уже как-то жаловалась. на другое вот не жаловалась. но это не к этой теме*

@темы: книги

11:25 

Дежа вю?

Lass mich siegen, lass mich sterben, lass mich lieben, lass mich fliegen (c)
"В цветущих садах веял майский ветерок. От веток сирени нависавших над оградой старой кладки, доносился густой сладкий аромат. Художник Фриц Шрамм медленно бродил по старинным переулком городка. Время от времени он останавливался - там, где небольшой эркер или старинный фронтон, причудливо вырисовывающийся на фоне вечернего неба, приковывал к себе его взгляд. Рука художника невольно тянулась к альбому для эскизов и быстрыми штрихами набрасывала рисунок".

И:
"Приятный вечер прикрыл своими ласковыми руками резкие грани повседневности и провалы в прошлое и как бы говорил тихим голосом "Погляди на эту весну кругом! Погляди на весну рядом с тобой!""

И ещё:
"Сумерки уже сгустились. На дорожки опустилась сиреневая дымка. Фриц остановился и прислушался. Откуда-то доносилась музыка.
Теперь он уже смог различить нежный женский голос, исполнявший знакомую мелодию под аккомпанемент серебристых звуков рояля. Вечерний ветерок разносил песню по саду. Теперь Фриц смог уже разобрать и слова".


Автор, а можно поинтересоваться, сколько вам было лет, когда вы это писали?) Такие знакомые интонации...))

"- Всё же он явился, наш маэстро? - воскликнула она и сжала обе его руки. - Ваши друзья безответственные люди, воистину безответственные. - Она ласково разглядывала его в лорнет. - Просто бросили нас на произвол судьбы. Ведь мы все жаждем услышать из ваших уст обещанный рассказ о благословенной стране Италии.
- Вы правы, сударыня, - улыбнулся Фриц, - но по дороге сюда я немного задержался, чтобы сделать несколько интересных набросков. Я их тоже принёс показать вам.
- Вы их принесли? О, как это мило! Дайте же их мне, ах, как интересно!"


Ну нееет, ну это уже слишком! *истерически ржёт*
*всё Ремарк, "Приют грёз"*

@темы: цитатное, медиатор, книги

21:28 

*ну да, такие вот тараканы*

Lass mich siegen, lass mich sterben, lass mich lieben, lass mich fliegen (c)
Иногда тянет посмотреть что-нибудь вроде экранизации "Детей Арбата", но не экранизацию "Детей Арбата". Они сделали Варю блондинкой.
Они. Сделали. Варю. Блондинкой.
Я воспринимаю это как личное оскорбление.

PS. Кстати, у Рыбакова в этом плане наблюдалась интересная тенденция: положительные герои - скорее, черноволосые, отрицательные герои - скорее, блондины. (По крайней мере, оба блондинистых перса, которые вспоминаются навскидку, явно не положительные. Одна - просто не положительная, второй - откровенный гад, что уж там).

@темы: Дети Арбата, книги, фильмы и около

21:26 

Гессе

Lass mich siegen, lass mich sterben, lass mich lieben, lass mich fliegen (c)
Потихоньку дочитываем Steppenwolf. Где-то с середины текст как будто распускается и становится насыщенно-визуальным, прямо-таки материально визуальным - чуть только не в руки взять (за что мне, кстати, нравился Набоков). Причём визуальность эта может быть как очень красивой, так и очень стрёмной - как в сцене с массовыми расстрелами стрельбой по машинам и этим вот "меньше народу - больше кислороду". А лёгкая безуминка превращается в конкретное Verrücktheit.
И это я ещё половины слов не понимаю.

@темы: книги

19:53 

В точку

Lass mich siegen, lass mich sterben, lass mich lieben, lass mich fliegen (c)
"Ach Harry, wir muessen durch so viel Dreck und Unsinn tappen, um nach Hause zu kommen! Und wir haben niemand, der uns fuehrt, unser einziger Fuehrer ist das Heimweh". (с) Hesse, Der Steppenwolf
Да, Heimweh - это то, что мне показалось. Примерно как "тоска по родине".
Там весь её монолог хорош, но он длинный.
Почему о том, что я всё пытаюсь сказать, пишет немецкий писатель в середине 20 века?

@темы: книги, цитатное

16:56 

По граням междумирий

Lass mich siegen, lass mich sterben, lass mich lieben, lass mich fliegen (c)
Взяли книгу, которую я уже обещала... не помню, кому. Рите? Или Феликсу? Или вся компания заявила, что нам это надо? Я тогда сказала, что как только закончим "Из глубин". Попробуем ещё раз Ремарка.
Пока наугад попалось такое:
"- Разве жизнь - это спектакль?
- И да, и нет. Тут вряд ли можно доискаться до истины. Наша способность к пониманию похожа на змею, кусающую себя за хвост. Объективного познания не существует. Мы все обречены на вечный бой. Кто же будет судить и проводить различие между истиной и зрелищем, между "быть" и "казаться"?"

Мне это определённо нравится.

Кажется, я всё-таки что-то напортачила с этой повестью, или это так кажется, потому что она с самого начала шла как-то помимо меня, а я по привычке пытаюсь контролировать весь процесс и удивляюсь, когда что-то не так. Надеюсь, как "причешем" её, мне ещё хватит сил на маленький рассказик. Потому что ладно бы, если б там был только Семён, но его сестра, играющая на пианино, стоит того, чтоб об этом написать.
"- Лиза, ты не могла бы играть что-нибудь другое?
- Чем тебе не нравится Интернационал Марсельеза?"
Да, после всех прикидок думаю, что это всё же скорее Марсельеза) Правда, мне с трудом представляется, как это на пианино, ну да ладно. И пожалуй, всё-таки на французском. Потому что 18-летняя блондинистая Лизочка, радостно поющая "Врагов на эшафот!", мне не представляется вообще.
*а теперь я заявляю и подписываюсь, что этот образ был задолго до) сейчас я его просто немного очертила*

А потом я, пожалуй, "закрою сезон". Не знаю, надолго ли... Но нужна передышка.

@темы: цитатное, околотворческое, медиатор, книги

22:50 

Степной волк

Lass mich siegen, lass mich sterben, lass mich lieben, lass mich fliegen (c)
Читаем "Der Steppenwolf" вслух - по большей части ради звучания - и вдруг за всем этим, как за полупрозрачной занавесью, видится что-то очень близкое, понятное и нужное именно сейчас...
Может, не перечитывать в переводе? Иногда такие вот размытые картины - как во снах, как в апперцептивном тесте - оказываются ближе и важнее, чем то, что там было в точности.
*Хотя... Вот Феликс хотел именно в переводе. Тем более, он немецкого не знает от слова совсем. А из меня переводчик никакой.
Постоянно запинаясь и коверкая слова, дочитываю какое-нибудь оооочень длинное предложение, прерываюсь и вопросительно смотрю на Риту: "Ну, хотя бы ты понимаешь? Потому что я что-то не понимаю уже ничего"*

@темы: книги

20:34 

Нерлер "Осип Мандельштам и его солагерники"

Lass mich siegen, lass mich sterben, lass mich lieben, lass mich fliegen (c)
Я уже сказала, что это специфичная и очень неоднозначная книга, так что сейчас будет много слов по поводу. Как минимум, захватывает она достаточно, чтоб заслужить это *да-да, для чтения под температуру и в лёгком тумане было самое то*
Действительно интересно и нам читалось почти на одном дыхании, информации на "подумать" и "покопать поглубже" столько, что хватило бы на долго и долго (правда, всё это большей частью по верхам, если не касается основной темы, но в этом есть и свои плюсы). Изначально даже теряешься: для автора-то тема далеко не нова, а вот ты, читатель, попробуй догадайся, кто все эти люди, на какие обстоятельства этот туманный намёк и почему они больше не виделись после этой встречи. Но в этом и своя прелесть - особенно в самом начале, про год между Воронежом и Саматихой. Тут и Мейерхольд, и Шкловский, и целая вереница слышанных мельком и не мельком имён, которые никак не ожидал здесь встретить. Как погружение в какой-то совсем другой мир, кажущийся при этом таким настоящим и откуда-то знакомым.
При этом, когда автор не цитирует (и не пересказывает без кавычек), а говорит от себя, в тексте начинают проскакивать странные неприятные нотки, какие я часто замечаю в постах наших нынешних либералов (и которые, честно говоря, раздражают, даже если я разделяю идею). Такое вот местами чуть-чуть передёргивание, чуть-чуть сгущение красок - некритичное и сути оно не меняет. Но неприятно, да.
чуть больше
(Но да, за фразы вроде "источник информации, как водится, не приводится" отдельное спасибо. И за "нравственного садиста-особиста". Надо запомнить).
Ближе к концу много дословных повторов, но об этом автор честно предупредил ещё в предисловии. И в принципе нам это не мешало... В конце концов это не худлит, а все имена сходу не упомнишь.
Да, имена, имена, выписывать имена столбиком. Юрий Казарновский, Мария Гонта ("я редко видела такое изменчивое, всегда разное, очень привлекательное, хотя не сказать, что красивое лицо"), К.Хитров... За любую ниточку чуть потяни - везде своя отдельная история. Это, наверно, и есть основное достоинство книги.
ещё чуть больше
Что до финала самого О.М. - получается, дело всё же очччень мутное. Ну, т.е., как мне и казалось: всё на уровне "скорее всего, здесь, скорее всего, тогда (и, наверно, как-то вот так)". Впрочем, в подобной недосказанности тоже есть что-то очень своё, особенное.
Мне ещё сомнительны постоянные отсылки к "Стихам о неизвестном солдате"... Но тут сама не очень в теме, спорить не стану. Но всё же где-то я читала, что "гурьба и гурт", на которые так напирает автор, это узкие термины, обозначающие какие-то детали монеты - которую ("год рожденья") и зажимает в кулак лиргерой. Да и само это стихотворение... Почему-то не кажется, что оно о репрессиях. Скорее, именно о войне - очень масштабной, спутанной, бессмысленной... Нет, это, конечно 37й. Но если, как лучшие из поэтов, О.М. обладал толикой предвидения - почему бы и нет.

@темы: книги, это "моё"

22:09 

Пункты

Lass mich siegen, lass mich sterben, lass mich lieben, lass mich fliegen (c)
Арбат зимой странно тихий и заброшенный, пока оставшийся. Что, впрочем, не отнимает у него шарма, только меняя знак.

Смотрела-смотрела я на эту биографию З.Райх, но в итоге это всё равно оказалось сильнее меня. Сегодня плюнули на всё и забрали-таки себе. Один раз живём, в конце концов.

В Нерлеровской же книге о Мандельштаме вчера вычитали про "расстрельный дом" *прикиньте, да, я не знала, где он* Сегодня было почти по пути, подошли посмотреть. Нну... Я не поняла, в чём фишка с занавешиванием - из суеверия, или реконструкция, или просто, чтоб "не так заметно"... Но как-то глупо.

(Нерлеровская книга, впрочем, сама по себе своеобразная; о ней отдельно).

@темы: вокруг, книги

10:52 

Хорошести пунктами

Lass mich siegen, lass mich sterben, lass mich lieben, lass mich fliegen (c)
* На Трубной площади/Цветном бульваре сейчас сделали хорошо - с яркой, но без перебора иллюминацией и действительно бережным отношением к снегу. Больше никуда идти не хотелось, так и гуляли там - мимо скульптур, одиноких скамеек под фонарями и огромных наземных шаров, меняющих цвет, до того самого моста в конце и обратно. Всё-таки, очень наше, очень ринордийское место - и зимой, и летом.

* Писать в фокале Лунева очень легко и при этом странно неприятно. Ну, собственно, как тогда, так и сейчас. Только тогда я это воспринимала как должное, а теперь, когда я знаю, что бывает и _очень_ по-другому, теперь меня это удивляет. (А он ведь даже не ГГ).

* Фламме/огнёвка так же хороша с мятой, как и без мяты.

* За чтением "Der Steppenwolf", когда вдруг начинаешь понимать, о чём это тут написано, кажется также, что понимаешь и в другом смысле - что "это же почти про меня!" и всё такое.
"Was er aber nicht gelernt hatte, war dies: mit sich und seinem Leben zufrieden zu sein. Dies konnte er nicht, er war ein unzufriedener Mensch".
Ну и так далее. Надо будет всё же перечитать на русском.

*Внезапно зашёл слушаный-переслушанный "Enter", первый альбом Within temptation. То есть целиком - не только давно любимые Grace и Candles, но и сам Enter, и даже Deep Within (есть ли место глубоко внутри, место, где ты прячешь свои самые тёмные грехи?) А если перевести Pearls of light, то получится... что-то даже почти есенинское получится. (Carried away by the truculence of my world, I got lost in the search for enlightenment, The blue rain covered my roots And I forgot where I came from) Не то чтоб это в плюс или в минус, но это... хм... забавно.


Download Within Temptation Grace for free from pleer.com

Download Within Temptation Pearls Of Light for free from pleer.com

Download Within Temptation Deep Within for free from pleer.com

Download Within Temptation Candles for free from pleer.com

@темы: вокруг, вещи, которые меня (не) любят, околотворческое, музыка, книги

01:06 

Про сказки и всё прочее

Lass mich siegen, lass mich sterben, lass mich lieben, lass mich fliegen (c)
Есть такая психологическая методика - вспомнить, с кем из героев сказок вы себя в детстве ассоциировали. *ну, и исходя из этого уже попытаться что-то о себе понять - отталкиваясь от выбранного образа* По женским персонажам даже расписанные статьи есть с конкретными вариантами, но там в основном народные сказки, сказки Андерсена.... Вот всё такое.
Мне как-то даже обидно было. Потому что эти как раз сказки мне в принципе никогда не нравились, а следовательно и подходящего варианта для меня не находилось. Если же не ограничиваться и попробовать самостоятельно... Ну да, фанатела я по Сетону-Томпсону. Что, с лисом Домино себя соотносить, что ли?)) ("Прощай, черно-бурый лис! Ты жил победителем, и ты умираешь победителем").

А тут недавно вспомнила, что была же! была сказочная героиня, которая мне нравилась вот прям вообще-совсем, и с которой я вполне себя ассоциировала.
Маленькая разбойница же)
"Они уселись с Гердой в карету и помчались по пням и по кочкам в чащу леса. Маленькая разбойница была ростом с Герду, но сильнее, шире в плечах и гораздо смуглее. Глаза у нее были совсем черные, но какие-то печальные. Она обняла Герду и сказала:
- Они тебя не убьют, пока я не рассержусь на тебя! Ты, верно, принцесса?
- Нет! - отвечала девочка и рассказала, что пришлось ей испытать и как она любит Кая.
Маленькая разбойница серьезно поглядела на нее, слегка кивнула головой и сказала:
- Они тебя не убьют, даже если я рассержусь на тебя, - я лучше сама убью тебя!
И она отерла слезы Герде, а потом спрятала обе руки в ее хорошенькую, мягкую и теплую муфточку".

Это же прелесть что такое)

@темы: цитатное, ретроспектива, книги

00:41 

Вдогонку к старым размышлениям

Lass mich siegen, lass mich sterben, lass mich lieben, lass mich fliegen (c)
Что-то всё новое на почитать не заходит. У Набокова, конечно, всё отлично в плане стиля и визуальной красивости, но... Но в центре - любовная история, причём как раз из тех, что мне не нравятся. Впрочем, это только "Камера обскура"; если совсем не пойдёт, есть ещё "Отчаяние" (мб, там по-другому).
Йетс, как и всякая поэзия - вещи скорее созерцательные... Ну а Шаламов у нас для самых чёрных дней.

Так что да, про Рыбакова.
Точнее, про финал трилогии и про то, почему у меня он не вызвал никакого диссонанса.
Т.е. да, я прекрасно вижу, что в рамках жёсткого реализма вся ситуация довольно несбыточна, и "подгонял" её автор только так.
Но и на протяжении всех трёх частей подобные "подгоны" и "красивости" встречаются не раз и не два. Скажем, эпизод с чужими детьми и отходящим поездом - такое нарочитое невезение, словно специально иллюстрирующее, какой у нас хороший главгер и как ему от этого трудно живётся. Хотя на самом деле, по-крупному ему не везёт только единожды - в самом начале. Далее же каждый раз очень вовремя рядом оказываются полезные знакомые по этапу/работе, интеллигентные чекисты с внезапными гуманистическими порывами, симпатичные женщины, легко решающие проблемы главгера на новом месте, генералы Жуковы... Ну и так далее, до самого финала.
Вообще почти всем центральным героям очень везёт, не только Саше. Очень везёт Вике. Офигенно везёт Варе (с её-то манерой себя вести). Довольно странно везёт Нине (какое совпадение, у нас есть Макс, и какое совпадение, он на Дальнем Востоке). Совсем уж странно везёт Шароку.
Ну т.е. из всей компании, заявленной в начале, всерьёз не везёт только Лене. (Но ей начинает не везти с самого начала, картинно, набирая обороты).
Добавить к этому упрощение характеров во второй части - когда из полностью живых людей они начинают превращаться в чуть-чуть символы... Или даже не чуть-чуть - если вспомнить, к примеру, Будягина (чьё превращение в символ, впрочем, не мешало мне продолжать ему искренне симпатизировать).
Добавить некоторую искусственность самой линии Саши и Вари: стойкая многолетняя симпатия плюс такая же стойкая невозможность увидеться, что как-то даже уже выходит немного за рамки реализма...
После всего этого финал в стиле мм... Тристана и Изольды? ещё кого-то? Такой финал смотрится вполне органично.
Мне кажется.

@темы: книги, Дети Арбата

02:35 

Внутренние разговоры

Lass mich siegen, lass mich sterben, lass mich lieben, lass mich fliegen (c)

Я разобьюсь, побеждённая своею победой

главная