Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: цитатное (список заголовков)
14:22 

***

Lass mich siegen, lass mich sterben, lass mich lieben, lass mich fliegen (c)
- Положим, вы жили на луне, - перебил Ставрогин, не слушая и продолжая свою мысль, - вы там, положим, сделали все эти смешные пакости... Вы знаете наверно отсюда, что там будут смеяться и плевать на ваше имя тысячу лет, вечно, во всю луну. Но теперь вы здесь и смотрите на луну отсюда: какое вам дело здесь до всего того, что вы там наделали и что тамошние будут плевать на вас тысячу лет, не правда ли?
Достоевский, "Бесы"

@темы: цитатное, Бесы

23:15 

Зелёненький

Lass mich siegen, lass mich sterben, lass mich lieben, lass mich fliegen (c)
Вербена...

"Запах мёда и вербены ветер гонит на восток, и ревут, ревут гиены, зарывая нос в песок"...
Одно из немногих гумилёвских стихотворений, которые мне нравятся.

полностью

@темы: вещи, которые меня (не) любят, цитатное

21:43 

Нашла...

Lass mich siegen, lass mich sterben, lass mich lieben, lass mich fliegen (c)
Вот потому что сразу надо было идти по знакомым фамилиям.

Между тем время шло, ввели нэп, страна быстро восстанавливалась, отменили продуктовые карточки, на Арбате появились частные магазины, снова возник Охотный ряд, и здоровые красномордые молодцы в белых фартуках рубили на колодах мясо. На Смоленском рынке, где во время гражданской войны несчастные старухи в старомодных шляпах продавали сломанные замки и медные подсвечники, теперь стояли палатки, торговали продуктами, мануфактурой, обувью. У китайцев покупали игрушки – шарики на резинке, резные бумажные фонарики, пищалки «уйди-уйди», по дворам ходили татары-старьевщики: «Старье берем, старье берем», через черный ход молочницы доставляли жильцам по утрам молоко, мужики – зелень и картофель.
В Москве появились частные издательства, в нашей школе учился сын владелицы издательства «Никитинские субботники», на Арбате сохранилось издательство Сабашниковых, известный эстрадный артист Смирнов-Сокольский выпускал газету «Куда идти, кому жаловаться». В арбатских кинотеатрах «Художественный», «Карнавал», «Арбатский Аре», «Прага» в фойе перед сеансами чечеточники выбивали чечетку, припевая: «Два червонца, три червонца или сразу пять, за червонцы, за червонцы можно все достать», в цирке знаменитые клоуны Бим-Бом выходили на арену с портретами Ленина и Троцкого, обсуждали, куда их поместить, решали: одного – повесить, другого – к стенке, «к стенке» означало в то время расстрелять. Революция позволяла тогда смеяться над собой – в этом была ее сила.
читать дальше


Да. Вот это я хотела.
Ещё немного фантомной ностальгии?)

И ещё чуточку оттуда же
читать дальше

А Варю он, оказывается, отчасти списывал с сестры. А я-то думаю...

@темы: книги, цитатное

00:09 

Пунктоописание

Lass mich siegen, lass mich sterben, lass mich lieben, lass mich fliegen (c)
Цветы в кафе, похоже, всё-таки настоящие, судя по тому, как подвявают листья и лепестки. *нет, я их трогала и прежде, но своим пальцам я с некоторого времени не особо доверяю*

Видели фарфоровую фигурку фройляйн)) Длинное красное платье, пучок, танец типа фламенко) Разве что волосы чуть более тёплого оттенка, в коричневый.

Твоё тотемное животное тебя не съест, не шугайся так. Два тотемных животных... Три... или это всё та же? Осенью было две, по крайней мере. Похоже, они подросли за зиму)

А вот если вы, молодой человек, ещё раз пошутите насчёт "не надо нервничать, никто не будет вас расстреливать и бросать в подвалы Лубянки, мы и так в подвалах Лубянки, ахаха, как остроумно" - я ж найду, откуда там вас репродуктор передаёт. *крысочка походу считает, что на подобные шуточки у неё монополия, а все остальные кощунствуют и накликают*
Да, а стихи они читают хреновые. Нет, у той девушки с выраженным мортидозным уклоном ничего так. Хотя сильно сомневаюсь, что она когда-то кого-то убивала, а зачем-то пишет. кто бы говорил, крысь, кто бы говорил

Хотя в общем-то в книжном нам нечего было делать. Потому что я сама не знаю, чего хочу. Что-нибудь про эпоху, только я не определилась, про 20е или 30е, нет, не про Сталина, у меня пресыщение Сталиным - про эпоху, можно про серебряный век, да, но не про этих конкретных людей и лучше вообще не про поэтов, у меня пресыщение поэтами, или да, можно про Москву, но не прям нон-фикшн, но и без сильного уклона в бытовуху, или знаете, если художка - то можно ещё про зиму и снег, что-нибудь такое, но не ванильно-любовное и не прям хардкорный трэш, а как-нибудь вот эдак.
Короче, хочу что-то типа нерлеровской книги про О.М., но более "причёсанное" и без проколов типа "человек с психопатическим складом личности признан душевно здоровым, ах-ах-ах, какая казуистика". Или типа первой книги у Рыбакова - но только первой, а не того, что у него дальше пошло.

Зато мы взяли акварельные карандаши) Думаю на днях опробовать, с ними всё же полегче должно быть, чем с акварелью. Если хоть как-то что-то будет получаться - покажу потом.

"Кто чудной меня что-то торопит забыть.
Душно - и всё-таки до смерти хочется жить" (с)

@темы: вокруг, книги, медиатор, цитатное

11:25 

Дежа вю?

Lass mich siegen, lass mich sterben, lass mich lieben, lass mich fliegen (c)
"В цветущих садах веял майский ветерок. От веток сирени нависавших над оградой старой кладки, доносился густой сладкий аромат. Художник Фриц Шрамм медленно бродил по старинным переулком городка. Время от времени он останавливался - там, где небольшой эркер или старинный фронтон, причудливо вырисовывающийся на фоне вечернего неба, приковывал к себе его взгляд. Рука художника невольно тянулась к альбому для эскизов и быстрыми штрихами набрасывала рисунок".

И:
"Приятный вечер прикрыл своими ласковыми руками резкие грани повседневности и провалы в прошлое и как бы говорил тихим голосом "Погляди на эту весну кругом! Погляди на весну рядом с тобой!""

И ещё:
"Сумерки уже сгустились. На дорожки опустилась сиреневая дымка. Фриц остановился и прислушался. Откуда-то доносилась музыка.
Теперь он уже смог различить нежный женский голос, исполнявший знакомую мелодию под аккомпанемент серебристых звуков рояля. Вечерний ветерок разносил песню по саду. Теперь Фриц смог уже разобрать и слова".


Автор, а можно поинтересоваться, сколько вам было лет, когда вы это писали?) Такие знакомые интонации...))

"- Всё же он явился, наш маэстро? - воскликнула она и сжала обе его руки. - Ваши друзья безответственные люди, воистину безответственные. - Она ласково разглядывала его в лорнет. - Просто бросили нас на произвол судьбы. Ведь мы все жаждем услышать из ваших уст обещанный рассказ о благословенной стране Италии.
- Вы правы, сударыня, - улыбнулся Фриц, - но по дороге сюда я немного задержался, чтобы сделать несколько интересных набросков. Я их тоже принёс показать вам.
- Вы их принесли? О, как это мило! Дайте же их мне, ах, как интересно!"


Ну нееет, ну это уже слишком! *истерически ржёт*
*всё Ремарк, "Приют грёз"*

@темы: цитатное, медиатор, книги

19:53 

В точку

Lass mich siegen, lass mich sterben, lass mich lieben, lass mich fliegen (c)
"Ach Harry, wir muessen durch so viel Dreck und Unsinn tappen, um nach Hause zu kommen! Und wir haben niemand, der uns fuehrt, unser einziger Fuehrer ist das Heimweh". (с) Hesse, Der Steppenwolf
Да, Heimweh - это то, что мне показалось. Примерно как "тоска по родине".
Там весь её монолог хорош, но он длинный.
Почему о том, что я всё пытаюсь сказать, пишет немецкий писатель в середине 20 века?

@темы: книги, цитатное

16:56 

По граням междумирий

Lass mich siegen, lass mich sterben, lass mich lieben, lass mich fliegen (c)
Взяли книгу, которую я уже обещала... не помню, кому. Рите? Или Феликсу? Или вся компания заявила, что нам это надо? Я тогда сказала, что как только закончим "Из глубин". Попробуем ещё раз Ремарка.
Пока наугад попалось такое:
"- Разве жизнь - это спектакль?
- И да, и нет. Тут вряд ли можно доискаться до истины. Наша способность к пониманию похожа на змею, кусающую себя за хвост. Объективного познания не существует. Мы все обречены на вечный бой. Кто же будет судить и проводить различие между истиной и зрелищем, между "быть" и "казаться"?"

Мне это определённо нравится.

Кажется, я всё-таки что-то напортачила с этой повестью, или это так кажется, потому что она с самого начала шла как-то помимо меня, а я по привычке пытаюсь контролировать весь процесс и удивляюсь, когда что-то не так. Надеюсь, как "причешем" её, мне ещё хватит сил на маленький рассказик. Потому что ладно бы, если б там был только Семён, но его сестра, играющая на пианино, стоит того, чтоб об этом написать.
"- Лиза, ты не могла бы играть что-нибудь другое?
- Чем тебе не нравится Интернационал Марсельеза?"
Да, после всех прикидок думаю, что это всё же скорее Марсельеза) Правда, мне с трудом представляется, как это на пианино, ну да ладно. И пожалуй, всё-таки на французском. Потому что 18-летняя блондинистая Лизочка, радостно поющая "Врагов на эшафот!", мне не представляется вообще.
*а теперь я заявляю и подписываюсь, что этот образ был задолго до) сейчас я его просто немного очертила*

А потом я, пожалуй, "закрою сезон". Не знаю, надолго ли... Но нужна передышка.

@темы: цитатное, околотворческое, медиатор, книги

18:00 

Суббота, 27е

Lass mich siegen, lass mich sterben, lass mich lieben, lass mich fliegen (c)
Начался день (ночь) с того, что технически мне приснился кошмар, впервые за много лет, но считать его на деле кошмаром я всё равно почему-то отказываюсь. Настоящие кошмары с преследованиями и всякими мутными субъектами, когда просыпаешься в панике и боишься закрыть глаза снова, мне относнились в подростковом возрасте. Тут же совсем другое: едва заметный толчок, резкая перемена давления, нарастающая невесомость, будто самолёт вдруг начал неконтролируемо снижать высоту, но ведь мы в поезде/трамвае/какой-то другой наземной хрени... И в те несколько секунд, пока пытаешься заглотить побольше холодеющего разреженного воздуха, а кто-то в салоне произносит "оо... ну всё" - вдруг понимаешь, что действительно всё, вот сейчас.
...Вот почему такие моменты во снах постоянно завязаны на недостаток кислорода. почему нельзя просто пристрелить

Днём всё-таки была на шествии. До конца не знала, пойду или нет, потому что Н., как я уже говорила, никогда не симпатизировала... Но с другой стороны, я давно уже не бывала на таких мероприятиях, а на дворе *практически* весенний солнечный день, который, наверно, специально для такого и устроен. *мда, крысь. ты знаешь, что приходить туда по такой причине - это дно?* Не, на самом деле у меня ещё было смутное чувство, что мы можем встретить там что-то (или кого-то), что лучше бы не пропускать. Разумеется, ничего и никого такого там не было, но по крайней мере, совесть спокойна на этот счёт (она неспокойна по многим другим причинам, но это отдельно), услышанные разговоры в толпе были кстати и не лишни, Ф. и Р. временно довольны... И, возможно, меня теперь хватит отработать последнюю неделю перед отпуском с большим энтузиазмом, чем обычно, и без ощущения, что всё это по большей части всё равно бессмысленно.

*не надо спрашивать, как связаны эти два пункта. в моём восприятии - неразрывно. что-то такое странное, будто перед чертой, чувствуется иногда - острее, чем обычно*

"Trauriger Sonntag, dein Abend ist nicht mehr weit,
Mit schwarzen Schatten teil ich meine Einsamkeit.
Schließ ich die Augen, so seh ich sie hundertfach,
Ich kann nicht schlafen und sie werden nie mehr wach..."

Когда-нибудь я всё же переведу её. Она слишком прекрасна, чтоб не бояться подступиться к ней и всё испортить... Но когда-нибудь я её переведу.

@темы: цитатное, сновидческое, гражданское №, Mutter Angst und Vater Schmerz

16:54 

Так, просто

Lass mich siegen, lass mich sterben, lass mich lieben, lass mich fliegen (c)
"Меньше всего я склонен к сентиментальности. Литературные критики и разные сентиментальные люди считают меня звероподобным существом, упивающимся видом крови, насилиями и всевозможными ужасами. Не оспаривая такой своей репутации и даже соглашаясь с этой оценкой, позволю себе заметить, что я действительно прошел суровую школу жизни, видел и знал больше жестокости и бесчеловечности, чем обычно видит и знает средний обыватель".
Джек Лондон

"Иногда мне приходится выступать перед разными людьми, которые интересуются литературой и писательским трудом. Обычно, когда я уже заканчиваю отвечать на вопросы, кто-то обязательно встает и непременно задает один и тот же вопрос: «Почему вы пишете о таких ужасных и мрачных вещах?»
И я всегда отвечаю одно и то же: Почему вы считаете, что у меня есть выбор?"

Стивен Кинг

*наверно, тут должно быть что-то и от меня, но мне по статусу не положено*

@темы: цитатное

23:23 

...

Lass mich siegen, lass mich sterben, lass mich lieben, lass mich fliegen (c)
Jedes Wort eine Tat und ein Weg ohne Ziel,
Keine Wahrheit ist mir genug (с) Mantus, "Glaubst du an Schmerz"

[Каждое слово - дело и путь без цели,
Никакой правды для меня недостаточно.]

@темы: цитатное

18:22 

Немного отражений

Lass mich siegen, lass mich sterben, lass mich lieben, lass mich fliegen (c)
По черным ступеням дней,
По черным ступеням толп
(Поэт или клоун?) иду на руках.
У меня тоски нет.
Только звенеть, только хлопать
Тарелками лун: дзин-бах!
А синий
Колпак
С бубенцами звезд бах-дзин!
А солнце на животе,
А тихое помешательство рядом на четырех лапах:
"Отчего воете?"
Кость и тело с себя не снять —
Не уйти из родной конюшни,
И влачится кандалми песня
По черным ступеням дней.
1920


Рюрику Ивневу

Когда день, как у больного мокрота
И только на полотнах футуристов лазурь
С Вами хорошо, Рюрик
Говорить о маленьких поэтовых заботах.
С Вами вообще хорошо и просто.
Вы так на свои стихи похожи, —
Входите в сердце нежной поступью,
Словно, во время действия в ложу.
1918


А Мариенгоф неплох. Зря его так не любят.


Здесь они с Есениным мне чем-то напоминают Редисова и Зенкина.
*а. он же, кстати, Анатолий. гы*

@темы: картинки, медиатор, цитатное

17:49 

Маленькие личные праздники

Lass mich siegen, lass mich sterben, lass mich lieben, lass mich fliegen (c)
Jeder Tag wie ein Traum, ein gewaltsames Spiel,
das für mich nie zu Ende geht.
Jeder Traum ein Vulkan, der in mir explodiert,
weil ich ihn nur zum Schein gelebt.
(с)
Сегодня наконец добрались до "Новой зари" на Арбате. Так что теперь у меня, как у настоящей женщины, два вида духов и оба в своём роде символические: "Two moons" и "Красная Москва". (Там вообще было много чего хорошего: и сирень, и гвоздика, и лаванда, и жасмин, и хотелось уже набрать всего. Но, посовещавшись, мы решили, что сирень - это на лето, у гвоздики в виде специи довольно противный запах, от запаха лаванды у потенциального носителя (в смысле, меня) болит голова, а жасмин сейчас вообще не в тему). Две луны - это нечто такое фруктово-цитрусовое, как раз, как мне нравится... На них ругаются, что простенькие, а по мне так они чудесные, замечательные и вообще я от них в экстазе. *второй голос: да она что-то который день в экстазе на ровном месте* "Красная Москва" - это, конечно, совершенно отдельное и особенное, но это именно духи, да. Так что по чуть-чуть и только для особых случаев. По праздникам.
Собственно, праздник мы таким образом и хотели себе продлить. Потому как работа ждёт с завтрашнего утра, и, нет, меня всё более чем устраивает, но каждый день размечать, сколько на этот раз погибло в автомобильной аварии и кого где ещё обстреляли, иногда слегка за... задалбывает.
Meine Sehnsucht ist blind, wie die Hoffnung auf Glück,
weil im Kopf nur der Tod regiert.
Doch nur Handeln auf Zeit ohne größeren Sinn,
weil es doch niemals besser wird.
(с)
Да, забыла сказать, что высотку у Красных ворот можно пометить как увиденную - мы 31го специально выходили по дороге посмотреть, как там (собственно, из-за этого потом и ждали электричку). Сама высотка явно проигрывает не только зданию МИДа, но и зданиям на Кудринской и на Котельнической (последнюю, правда, я видела только из трамвая и чаще в сумерках). Но места хорошие. Либидозно хорошие, как возле Смоленской, но мягче по впечатлению.
А, да, и мне определённо нравятся старые станции на красной ветке. Они похожи на подземные пещеры - глубокие, извилистые, и при этом красивые. Сейчас так уже не делают.
Jedes Wort eine Tat und ein Weg ohne Ziel,
keine Wahrheit ist mir genug.
(с)
Конечно, помимо духов и прогулки, были ещё кое-какие мелочи - из того, что я им давно обещала... Кофе с мятой - это вещь. Всё-таки, надо сразу слушать, что они говорят - что тогда про "огнёвку", что сейчас. *правда, учитывая, где у меня упоминалась мята... вернее, где она не упоминалась... короче, я немного в сомнениях, кто конкретно мне это подсказал* Но в любом случае, кофе с мятой - это вещь.
Glaubst du an den Schmerz? (с)

@музыка: Mantus - Glaubst du an Schmerz

@темы: вокруг, вещи, которые меня (не) любят, цитатное, потому что я женщина (с), минправ

21:43 

Мандельштамовское ("последний адрес")

Lass mich siegen, lass mich sterben, lass mich lieben, lass mich fliegen (c)
Сюда я обязана была выбраться в любом случае - независимо даже от тридцатых, от темы репрессий и всего прочего. Всё-таки - если вспомнить, как начиналось с Ринордийском - это один из главных и первых моих вдохновителей.





Место миленькое. Не знаю, как тут было во времена Мандельштама, но сейчас - вполне. Довольно красиво, при этом тишина и камерность - хоть и недалеко от больших улиц (пройти до конца переулка - упрёшься в Сивцев Вражек, а там и Арбат). Может быть, чуть-чуть угнетающе: из-за узко стоящих домов и замкнутого пространства иногда возникает смутное ощущение ловушки. Но это, наверно, по обстоятельствам и настроению.
По крайней мере, в этом самом доме - который стоял тогда здесь - он написал не только эпиграмму, но и это:

Квартира тиха, как бумага —
Пустая, без всяких затей, —
И слышно, как булькает влага
По трубам внутри батарей.

Имущество в полном порядке,
Лягушкой застыл телефон,
Видавшие виды манатки
На улицу просятся вон.

читать дальше

*Где-то читала, что в общественной памяти сохранился не Мандельштам, а миф о Мандельштаме. После некоторых комментов склоняюсь к тому, что так и есть. Интересно, сколько из тех, что упоминают эпиграмму, помнят о том, что позже была и ода. Да-да, я помню все эти исследования про подтексты и что "на самом деле это тоже такая эпиграмма". Сейчас специально перечитала - нет там никаких подтекстов. Да, мне самой тошно, но нет их там. Что, впрочем, не отменяет остального. "Я узнал, он узнал, ты узнала, А теперь куда хочешь влеки"...*

Вообще, мне бы, конечно, было интересно, кто всё-таки написал то послесловие и что конкретно там было про "гипнотическое влияние Сталина" - момент, на котором меня жахнуло сценой из 41й главки, с которой всё и началось. Но для того, чтоб это посмотреть, надо ехать в Жулебино. А в Жулебино мне не хочется ни под каким предлогом.

@музыка: Hametsu no Fuchi (JS)

@темы: цитатное, околотворческое, вокруг, Mutter Angst und Vater Schmerz

22:04 

Близкое

Lass mich siegen, lass mich sterben, lass mich lieben, lass mich fliegen (c)
Н-нет, это настолько круто и настолько входит в резонанс, что его нельзя было не утащить.

13.12.2015 в 15:09
Пишет МТИ:

Без комментариев
13.12.2015 в 00:22
Пишет jaetoneja:

сталинские вокзалы построены не для людей
если тут и можно присесть, то только на чемоданах
это храмы великому богу железнодорожных путей
подающему милость людям чай в граненых стаканах

а что нет лежачих и мало сидячих мест
так в русских церквях их нет бились лбом бы
на купол вокзала хочешь - поставишь крест,
хочешь ставь полумесяц не хочешь сбрасывай бомбы

впрочем нужно начать войну для подобных затей
бункер под каждым домом на каждой дороге застава
а покуда великому богу железнодорожных путей
приносят жертву бросаясь под колеса состава

мы люди толстовских традиций мы не противимся злу
а добру мы противимся стоим до последней капли
мы сядем на чемоданы на узлы да и на полу в углу
прикорнем на часок покуда совсем не ослабли

Борис Херсонский, 2015г.

URL записи

URL записи

@темы: цитатное

01:06 

Про сказки и всё прочее

Lass mich siegen, lass mich sterben, lass mich lieben, lass mich fliegen (c)
Есть такая психологическая методика - вспомнить, с кем из героев сказок вы себя в детстве ассоциировали. *ну, и исходя из этого уже попытаться что-то о себе понять - отталкиваясь от выбранного образа* По женским персонажам даже расписанные статьи есть с конкретными вариантами, но там в основном народные сказки, сказки Андерсена.... Вот всё такое.
Мне как-то даже обидно было. Потому что эти как раз сказки мне в принципе никогда не нравились, а следовательно и подходящего варианта для меня не находилось. Если же не ограничиваться и попробовать самостоятельно... Ну да, фанатела я по Сетону-Томпсону. Что, с лисом Домино себя соотносить, что ли?)) ("Прощай, черно-бурый лис! Ты жил победителем, и ты умираешь победителем").

А тут недавно вспомнила, что была же! была сказочная героиня, которая мне нравилась вот прям вообще-совсем, и с которой я вполне себя ассоциировала.
Маленькая разбойница же)
"Они уселись с Гердой в карету и помчались по пням и по кочкам в чащу леса. Маленькая разбойница была ростом с Герду, но сильнее, шире в плечах и гораздо смуглее. Глаза у нее были совсем черные, но какие-то печальные. Она обняла Герду и сказала:
- Они тебя не убьют, пока я не рассержусь на тебя! Ты, верно, принцесса?
- Нет! - отвечала девочка и рассказала, что пришлось ей испытать и как она любит Кая.
Маленькая разбойница серьезно поглядела на нее, слегка кивнула головой и сказала:
- Они тебя не убьют, даже если я рассержусь на тебя, - я лучше сама убью тебя!
И она отерла слезы Герде, а потом спрятала обе руки в ее хорошенькую, мягкую и теплую муфточку".

Это же прелесть что такое)

@темы: цитатное, ретроспектива, книги

02:31 

Пунктиром

Lass mich siegen, lass mich sterben, lass mich lieben, lass mich fliegen (c)
"Lass mein Licht noch brennen
Und gib mir deinen Namen,
Seid still
Und lasset mich leben". (с)


Это так мило, что здесь носятся стаи ворон и кричат.
Более милые только галки. Их погладить хочется.

Без кофе сначала пропадает вдохновение (что сейчас не особо критично, но всё-таки), через несколько дней это выливается в "кажется, это существо подыхает".
*взяли кофе. не подыхай, существо*

Сны наполняют самые разные люди во всех сочетаниях - ближайшие родственники, ближайшее окружение, рэндомные бывшие одноклассники, бывшая научрук, обвинявшая меня в создании "какого-то монструоза", собственные герои (из которых, по крайней мере, другой "монструоз" был точно)... В общем, "собрание всех граций". А, нет, вру. О. всё-таки не было.

Ну, т.е., по итогам всех сейчас существующих текстов, в плане сюжета (именно сюжетных поворотов, а не ошибок, стилистики, мотивации, устройства мира и прочего) меня пока обвинили дважды:
в смерти Машеньки
и в том, что Эрлин свалил за границу.
Интересно, это много или мало.

Нет, отечественный триллер/ужастик/что-то около того совсем неплох. Правда, когда в предполагаемый момент наибольшего драматизма вместо того, чтоб пугаться, начинаешь безостановочно истерически ржать - потому что на экране творится какой-то трэш... Ну, не самый благоприятный признак для фильма) Но на рядовой триллер/ужастик/что-то около того, скажем, американского производства вполне тянет. И даже напоминает когда-то нежно мной любимого Стивена Кинга, у которого к концу книг/фильмов тоже нередко сгущается забористое нечто.
Но местами было красиво. И зимняя Москва, да.
*хотя всё же детские страшилки (в духе той же пиковой дамы) в аутентичном виде пугают и впечатляют куда больше*

А вот когда у Набокова проезжает большой черный автомобиль и у меня мелькает мысль, что это за людьми, у которых остановился главгерой, а потом выясняется, что да, за ними... Это так и планировалось или это я такая упоровшаяся проницательная? или это автор лажанулся?

*сугубо аффторское*

*möchte schlafen... möchte schlafen... ich möchte nur schlafen... и так почти постоянно. а спится всё равно плохо. "я не помню, чтоб кто-нибудь из подлецов так ненужно и глупо страдал бессонницей"* Но нет, про Тень по Юнгу и по-другому как-нибудь потом.

@темы: цитатное, фильмы и около, сновидческое, околотворческое, медиатор, книги, вокруг, вещи, которые меня (не) любят

18:58 

О многом

Lass mich siegen, lass mich sterben, lass mich lieben, lass mich fliegen (c)
У Соловецкого камня живут две маленькие крыски, но вчера их там не было. Наверно, они выходят только в сумерки.
(В начале сентября, когда мы вышли туда почти что случайно, меня внезапно очень удивило, что он прямо рядом с Лубянкой и что он в память именно о жертвах репрессий. Я, конечно, должна была уже знать и то, и другое, но вот почему-то удивило).

Из переданных (не мне адресованных) слов зачем-то заключить, что пишу так плохо, что даже критики не заслуживаю.
*а потом вот так походя это рассказать. ну да, ты не сволочь, просто трепло*

Набоков такой милый...
Из предисловия:
"Могут спросить, достойно ли автора изобретать и рассовывать по книге эти тонкие вешки, самая природа которых требует, чтобы они не были слишком видны. Кто удосужится заметить, что потасканный старый погромщик Панкрат Цикутин (тринадцатая глава) — это сократова отрава, что "the child is bold" в аллюзии на эмиграцию (восемнадцатая глава) — это стандартное предложение, посредством которого проверяют уменье читать у будущих американских граждан; что Линда все же не прикарманила фарфорового совенка (начало десятой главы); что мальчишки во дворе (седьмая глава) написаны Солом Штейнбергом; что "другой русалочий отче" — это Джеймс Джойс, автор "Winnipeg Lake" (ibid.); и что последнее слово книги вовсе не является опечаткой (как предположил один из чтецов)? Большинство вообще с удовольствием ничего не заметит; доброжелатели приедут на мой пикничок с собственными символами, в собственных домах на колесах и с собственными карманными радиоприемниками; иронисты укажут на роковую тщету моих пояснений в этом предисловии и посоветуют впредь использовать сноски (определенного сорта умам сноски кажутся страшно смешными). В конечный зачет, однако, идет только личное удовлетворение автора. Я редко перечитываю мои книги, да и то лишь с утилитарными целями проверки перевода или нового издания; но когда я вновь прохожу через них, наибольшую радость мне доставляет попутное щебетание той или этой скрытой темы".

Ну, это не считая того, что в этом же предисловии он сыплет спойлерами на собственный роман с видом "Да, я проспойлерил вам половину сюжета, и мне абсолютно пофиг, будете ли вы читать дальше". Ну мне-то ничего, я всё равно постоянно заглядываю вперёд, когда читаю, но... кхм...
Вообще Набоков - как раз из тех авторов, читая которых не понимаешь, как такие чудные вещи могли быть написаны таким... мм... неприятным человеком. Его преди/послесловия, статьи и прочее, где он пишет сам от себя, меня откровенно раздражают. Не прям сильно раздражают, скорее это что-то вроде "Слушай, чел, мы всё-таки твои читатели, можно же, наверно, чуть уважительнее к нам относиться... а хотя да, ты ж Мастер, кто ж тебе запретит".

Хотя да, желание обозначить, где тут какие фишки, вполне понятно)
мне тоже часто хочется влезть и объяснить, скажем, что "ведь нынче луна" во фразе Феликса - это цитата из "Чёрного человека"

Ах да. Вчера в очередной раз был повод подумать, что к "Freund Hein" должна всё-таки прилагаться сноска для близких знакомых аффтора.
Что это не Рита была свидетельницей у Нины Кобалевой, потому что я была свидетельницей у О., а наоборот. Я была свидетельницей во многом потому, что она была.
Я и немецкий начала учить, потому что она.
И вообще многое, потому что она.
А не наоборот.

@темы: вокруг, глючные знаки, книги, медиатор, околотворческое, цитатное

00:10 

Про "Зеркало загадок", теперь окончательно

Lass mich siegen, lass mich sterben, lass mich lieben, lass mich fliegen (c)
Догрызли Гордера...
По большей части именно грызли, потому что какое-то оно всё неприятное, "но тут есть три строфы очень хорошие" (с) В смысле, в этих горах альтернативной психологии и физиологии, альтернативной астрономии (!) и, под конец, альтернативного пересказа библейского текста (нет, никакой оригинальной теософией в данном случае это не оправдывается), а также какого-то альтернативного моралите...
Так вот, во всём этом иногда мелькают крошечные осколки, ради которых мы и читали.
Когда вдруг, как наяву, веет зимой - и чувствуешь, что это именно та зима, морозная ночь со звёздами в небе и белеющими в темноте сугробами. Только автору это неинтересно, у него ИДЕЯ, у него СМЫСЛ. Автор, ну куда вы так бежите, ну дайте хоть потрогать... Ну ладно, нет так нет.
Ещё внезапно торкнуло... мм... фактически заочное прощание со спящей подругой. Почему-то было очень красиво и очень трогательно.
И несколько цитат пусть будет. Не обязательно прям понравившихся, но чем-то зацепивших.

читать дальше

@темы: книги, цитатное

04:06 

И ещё цитатой

Lass mich siegen, lass mich sterben, lass mich lieben, lass mich fliegen (c)
Совсем забыла сказать про "Страну в шкафу" что-то хорошее... А ведь там был момент, который нам очень понравился.
"Летающая корова. Кот с зелёными крыльями. Они ждут меня, чтобы унести отсюда - в страну в шкафу. Когда болит голова, когда очень страшно, можно улететь туда. Летающая корова и кот с зелёными крыльями - они унесут меня отсюда... Я улетела".
Главгероиня - детская писательница, да.

Это я к чему... Сразу чем-то иррационально зацепил этот эпизод. Потом уже поняла, чем.

Трижды в промежутке между первой и второй книгой я начинала что-то по другим мирам. Каждый раз меня выталкивало оттуда - на том или другом этапе.
И кроме того, ни один другой мир не защищал меня так, как город Р.
И нет, это не эскапизм) Только попытка найти то, что нужно, и выйти туда, куда надо.

@темы: die Hauptstrasse, околотворческое, фильмы и около, цитатное

01:05 

Время межсезонья

Lass mich siegen, lass mich sterben, lass mich lieben, lass mich fliegen (c)

Я разобьюсь, побеждённая своею победой

главная