Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
16:59 

Про "всё равно"

Lass mich siegen, lass mich sterben, lass mich lieben, lass mich fliegen (c)
Извините, рабочая неделька выдалась напряжённой, поэтому сейчас будет про политику. Кому совсем "фу, гадость" - проматывать. *а можно и отписаться, да*

Нет, не про "повестку дня", этого за день хватает по горло. Про вообще.
Я в общем-то вполне понимаю тех, кто в принципе отстраняется от политики и всего, что около (особенно тех из них, кто потом не ноет, что для них внезапно что-то накрылось). Отстраниться от неприятного - нормальная человеческая реакция (я сама периодически перехожу в этот режим, а уж насколько оно оправданно, как и любой эскапизм - это отдельная и серьёзная тема).
Нет, я сейчас про других - про тех, кому вроде бы "не всё равно".
Это "не всё равно" чаще всего включается в момент, когда где-то затронули их лично. И не чаще.

На Оренбужской трассе в метель люди день не могли выбраться из снегов, на что МЧС и все службы благополучно забили, а телеканалы плели про оказанную помощь? Пофиг, провинция.
Деревни, сгоревшие вместе с лесами, до сих пор так и оставили? Пофиг, далеко и глухомань.
На противников несогласованной застройки попёрли техникой, били ковшами? Пофиг, это где-то на другой окраине.
В метро сходят поезда, в домах обваливаются лифты, а виноваты по традиции "стрелочники" и никто больше? Пофиг, сами разберутся.
Кого-то закрывают за критику власти в рамках разрешённого мероприятия? Пофиг, сейчас ведь постоянно кого-то сажают.
В соседнем государстве происходит не пойми что - явно не без участия наших властей? Ну, сначала, может, и не пофиг - странно, непривычно... Но скоро тоже становится пофиг - надоело.

Но зато если стало неудобно мне лично...

Ок, это тоже нормальная человеческая реакция. Но чем они тогда отличаются от столь ими не любимых дальнобойщиков, которых "просто прижали, вот они и вскинулись", и вообще "они запутинцы и не с нами"?
Так и никто ни с кем. Каждый - лишь за себя, за свой маленький узкий круг, в рамках которого ему "не всё равно". Откуда тогда этот снобизм и чувство собственной элитарности?

Вот пока будет так - не будет никак.

PS. Да, если что, я себя не исключаю.
Хотя я бы вписалась, скажем, за того же Немцова, которому вообще-то никогда не симпатизировала. Ну, вписалась бы - если б начал кто-то другой...
Тут несколько иное, по Джеку Лондону - из другого века и совсем по другому поводу, но очень точно:
"Подобно сотням тысяч людей, я трудился на другом поприще, стремясь объединить людские массы для борьбы за лучшее, за более достойное существование. Нелегкий труд — заставить людей сплотиться, еще труднее подвигнуть их на организованный протест против невыносимых условий их собственной жизни и — тем более — жизни порабощенных ими животных. <...> Тут сказывается наша человеческая слабость, и нам следует это признать так же, как мы «признаем» тепло и холод, непрозрачность непрозрачного тела и извечный закон земного притяжения".

@темы: гражданское №

17:37 

По дню рабочему, сегодняшнему

Lass mich siegen, lass mich sterben, lass mich lieben, lass mich fliegen (c)
Эгоистично и общественно неполезно) Но.
Иногда хочется попросить: "Граааждане... а можно вы теперь всё это прямо скажете, без всяких дополнительных тонкостей и слишком переносных смыслов - на уровне "снос хорошо/снос плохо", "Собянин молодец/Собянин г-н"? А то я после трёх часов работы уже перестаю понимать, на чьей вы в итоге стороне и вы вот здесь его всерьёз похвалили или это вы такие остроумные".
Нет, я, конечно, нежно люблю специфический оппозиционно-блогерский стёб. Но нельзя его жрать в таких количествах.

@темы: минправ, гражданское №

02:25 

Работа над

Lass mich siegen, lass mich sterben, lass mich lieben, lass mich fliegen (c)
"Du bist der schönest Mensch habe ich irgendwann treffen".
Даа, два часа ночи - самое время понять, что с этой фразой что-то сильно не то.
*крыыысь... ну ладно, ты забыла, как образуются сложноподчинённые предложения. с перфектом ты что сделала??*
И взяться исправлять. Тут же, на месте.
В итоге теперь так:
"Du bist der schönste Mensch, den ich irgendwann getroffen habe".
Кажется, это правильнее. Хотя я уже не поручусь.
*крысь, будешь ещё что-то писать по-немецки - проверяй тщательней, угу? ты не Рита, ты его плохо знаешь*
Заодно уж заменили давнее "Lasst uns tanzen!" на "Wollen wir tanzen!", что куда логичнее. Правда, нелогично это делать сейчас, ну и чо.

@темы: медиатор, околотворческое

22:50 

Степной волк

Lass mich siegen, lass mich sterben, lass mich lieben, lass mich fliegen (c)
Читаем "Der Steppenwolf" вслух - по большей части ради звучания - и вдруг за всем этим, как за полупрозрачной занавесью, видится что-то очень близкое, понятное и нужное именно сейчас...
Может, не перечитывать в переводе? Иногда такие вот размытые картины - как во снах, как в апперцептивном тесте - оказываются ближе и важнее, чем то, что там было в точности.
*Хотя... Вот Феликс хотел именно в переводе. Тем более, он немецкого не знает от слова совсем. А из меня переводчик никакой.
Постоянно запинаясь и коверкая слова, дочитываю какое-нибудь оооочень длинное предложение, прерываюсь и вопросительно смотрю на Риту: "Ну, хотя бы ты понимаешь? Потому что я что-то не понимаю уже ничего"*

@темы: книги

22:37 

Внезапно

Lass mich siegen, lass mich sterben, lass mich lieben, lass mich fliegen (c)
Попросили пересказать новости. Пересказала про приватизацию.
Мама признала, что у П. начались заезды и что ему пора. Мама. Хм.
*ну и кто в новогоднюю ночь отказывался от моего тоста "за нормальную власть"?*

@темы: гражданское №

11:10 

Энное околотворческое

Lass mich siegen, lass mich sterben, lass mich lieben, lass mich fliegen (c)
Да, а рассказ в процессе... Но с Миловицким всё как-то более странно, чем я думала.
Ну т.е., как бы объяснить... Если брать того же Эрлина. Не знаю, насколько это заметно со стороны, но когда я за него писала... Очень хорошо чувствовалось, что у этого существа (при формальной его вменяемости) всё же явно не все дома. Не знаю, в какие термины это перевести, но вот так.
А Ю.М. - он абсолютно нормальный. Просто сволочь (хоть и, опять же, не окончательная). Это как-то сбивает и вызывает диссонанс.
Ко всему прочему, мне его отчего-то немного жалко. Конечно, без всякой симпатии и с оттенком "сам виноват". Но.

@темы: околотворческое, медиатор

10:37 

Грёзное

Lass mich siegen, lass mich sterben, lass mich lieben, lass mich fliegen (c)
Два маршрута очень похожи: трамвай Чистые пруды - Шаболовская/Ленинский проспект и электричка Москва - С.Посад. И оба регулярно необходимы нам сами по себе, ради процесса. В это время ближе всего подходишь к собственным теням, что проплывают за окном, а в воздухе повисает возможность - пусть не сейчас и не здесь - возвращения.
И вот что ещё отдалённо похоже - аромат "Красной Москвы", только уже без теней и куда теплее. Всё-таки, мы очень правильно выбрали тогда оба раза, я только сейчас поняла. "Two moons" - это лёгкое, несколько причудливое, хотя довольно прохладное, ничего не обещающее и ни к чему не обязывающее. "Красная Москва" же - это укутывающее тебя тёплое облако, спрятанный где-то поблизости невидимый факел. (Так мы стояли 29го октября возле столба с горящим огнём, и хотя со всех сторон подступал холод, нам было тепло). С ними только надо осторожнее, может быть слишком громко и ярко, но, скажем, в метель и снег - самое то.
*слишком ярко. в метель - самое то. ты опять повторяешься*
*и да, хватит уже шугаться своего отражения в тёмном окне*

@темы: вещи, которые меня (не) любят, Mutter Angst und Vater Schmerz

23:37 

Дорожное

Lass mich siegen, lass mich sterben, lass mich lieben, lass mich fliegen (c)
Кажется, я теперь знаю, как можно визуализировать безнадёжность: окно поезда, по другую его сторону - бесконечно тянущаяся глухая кирпичная стена, а в узком промежутке между ними - такая же бесконечная белая полоса снега.
Нет, меня это даже прикалывало. Но я-то знала, что стена на самом деле не бесконечная. А если бы не знала?
*второй голос, зевая: "Всё, что есть, то вечно. Другого просто нет. А что же ещё: раз мир неизменен. Степь. Холмы. Снег. Ветер. Зима. Вперёд.", - аффтор, ты уже писал об этом*

@темы: вокруг, медиатор

16:54 

Так, просто

Lass mich siegen, lass mich sterben, lass mich lieben, lass mich fliegen (c)
"Меньше всего я склонен к сентиментальности. Литературные критики и разные сентиментальные люди считают меня звероподобным существом, упивающимся видом крови, насилиями и всевозможными ужасами. Не оспаривая такой своей репутации и даже соглашаясь с этой оценкой, позволю себе заметить, что я действительно прошел суровую школу жизни, видел и знал больше жестокости и бесчеловечности, чем обычно видит и знает средний обыватель".
Джек Лондон

"Иногда мне приходится выступать перед разными людьми, которые интересуются литературой и писательским трудом. Обычно, когда я уже заканчиваю отвечать на вопросы, кто-то обязательно встает и непременно задает один и тот же вопрос: «Почему вы пишете о таких ужасных и мрачных вещах?»
И я всегда отвечаю одно и то же: Почему вы считаете, что у меня есть выбор?"

Стивен Кинг

*наверно, тут должно быть что-то и от меня, но мне по статусу не положено*

@темы: цитатное

22:47 

В поиске

Lass mich siegen, lass mich sterben, lass mich lieben, lass mich fliegen (c)
Периодически думаю, что всё же следовало идти в журналисты.
*второй голос: ой, вот только давай без неуместных переносов. журналист бы из тебя вышел ещё хреновее, чем то, что ты есть сейчас*

@темы: гражданское №

01:11 

Чуть-чуть попыток визуализации

Lass mich siegen, lass mich sterben, lass mich lieben, lass mich fliegen (c)
На то, чтоб приступить сейчас к чистовому (и окончательному) варианту "Из глубин", меня немного не хватает.
Поэтому пока так. Два моих любимых образа оттуда (образа - потому что назвать их "героинями" всё же... немного сложно).

Ника (она же Вероника Николаевна). Та самая, про которую "и зоркий слух, не терпящий сурдинки".


И Мелисса Таубанская, поэтесса. "Кто ищет в глубинах, должен быть готов идти один".


*знаю, что глупо выкладывать к истории, которую заведомо никто не читал, особенно если, как муж мне сказал, они все на одно лицо, но когда я ещё закончу*

@темы: почеркушки, медиатор

23:39 

Подарок?

Lass mich siegen, lass mich sterben, lass mich lieben, lass mich fliegen (c)
Этот снегопад - уже не в знак того, что всё правильно. Это как весточка с той стороны, из никогда не виденного дома. Лёгкое поглаживание и заверение, что всё равно всё будет хорошо, что даже если ты лично проиграешь - победа всё равно уже за нами, и даже если ты упадёшь - тебе подберут.
Спасибо, очень вовремя.
Спасибо, теперь мне лучше.
И даже, кажется, есть силы ещё на какую-то схватку...

@темы: die Hauptstrasse

20:34 

Нерлер "Осип Мандельштам и его солагерники"

Lass mich siegen, lass mich sterben, lass mich lieben, lass mich fliegen (c)
Я уже сказала, что это специфичная и очень неоднозначная книга, так что сейчас будет много слов по поводу. Как минимум, захватывает она достаточно, чтоб заслужить это *да-да, для чтения под температуру и в лёгком тумане было самое то*
Действительно интересно и нам читалось почти на одном дыхании, информации на "подумать" и "покопать поглубже" столько, что хватило бы на долго и долго (правда, всё это большей частью по верхам, если не касается основной темы, но в этом есть и свои плюсы). Изначально даже теряешься: для автора-то тема далеко не нова, а вот ты, читатель, попробуй догадайся, кто все эти люди, на какие обстоятельства этот туманный намёк и почему они больше не виделись после этой встречи. Но в этом и своя прелесть - особенно в самом начале, про год между Воронежом и Саматихой. Тут и Мейерхольд, и Шкловский, и целая вереница слышанных мельком и не мельком имён, которые никак не ожидал здесь встретить. Как погружение в какой-то совсем другой мир, кажущийся при этом таким настоящим и откуда-то знакомым.
При этом, когда автор не цитирует (и не пересказывает без кавычек), а говорит от себя, в тексте начинают проскакивать странные неприятные нотки, какие я часто замечаю в постах наших нынешних либералов (и которые, честно говоря, раздражают, даже если я разделяю идею). Такое вот местами чуть-чуть передёргивание, чуть-чуть сгущение красок - некритичное и сути оно не меняет. Но неприятно, да.
чуть больше
(Но да, за фразы вроде "источник информации, как водится, не приводится" отдельное спасибо. И за "нравственного садиста-особиста". Надо запомнить).
Ближе к концу много дословных повторов, но об этом автор честно предупредил ещё в предисловии. И в принципе нам это не мешало... В конце концов это не худлит, а все имена сходу не упомнишь.
Да, имена, имена, выписывать имена столбиком. Юрий Казарновский, Мария Гонта ("я редко видела такое изменчивое, всегда разное, очень привлекательное, хотя не сказать, что красивое лицо"), К.Хитров... За любую ниточку чуть потяни - везде своя отдельная история. Это, наверно, и есть основное достоинство книги.
ещё чуть больше
Что до финала самого О.М. - получается, дело всё же очччень мутное. Ну, т.е., как мне и казалось: всё на уровне "скорее всего, здесь, скорее всего, тогда (и, наверно, как-то вот так)". Впрочем, в подобной недосказанности тоже есть что-то очень своё, особенное.
Мне ещё сомнительны постоянные отсылки к "Стихам о неизвестном солдате"... Но тут сама не очень в теме, спорить не стану. Но всё же где-то я читала, что "гурьба и гурт", на которые так напирает автор, это узкие термины, обозначающие какие-то детали монеты - которую ("год рожденья") и зажимает в кулак лиргерой. Да и само это стихотворение... Почему-то не кажется, что оно о репрессиях. Скорее, именно о войне - очень масштабной, спутанной, бессмысленной... Нет, это, конечно 37й. Но если, как лучшие из поэтов, О.М. обладал толикой предвидения - почему бы и нет.

@темы: книги, это "моё"

01:13 

Сумбур околотворческий

Lass mich siegen, lass mich sterben, lass mich lieben, lass mich fliegen (c)
Вчера напоследок зачерпнули полную ложку зимы - перед потеплением.
Здесь бы стихи, но с какого-то момента у меня эта функция, к сожалению, вырублена.
Как, наверно, и рисунки. Впрочем, завтра попробую, есть идея.
Функция прозы, впрочем, вполне работает, а это самое важное. Новое подкидывается и проясняется, пока мы гуляем. По крайней мере, я теперь знаю, что за тень он встречает по возвращении (последнем возвращении) в Ринордийск. Не фройялйн (слишком спокойно), не К.Э. (слишком не чуждо) и уж точно не Китти (она возникнет позже). Как это до меня сразу не дошло... Должны же были они с Нонине хоть раз столкнуться и поговорить лично - пусть даже так.
...А вот рассказ про Миловицкого я не буду писать на выходных, и по весьма дурацкой причине: у нас закончились все пишущие ручки. А выходить наружу, когда там вот это, я отказываюсь.

@темы: вокруг, медиатор, околотворческое

23:23 

...

Lass mich siegen, lass mich sterben, lass mich lieben, lass mich fliegen (c)
Jedes Wort eine Tat und ein Weg ohne Ziel,
Keine Wahrheit ist mir genug (с) Mantus, "Glaubst du an Schmerz"

[Каждое слово - дело и путь без цели,
Никакой правды для меня недостаточно.]

@темы: цитатное

22:07 

"Буря столетия"

Lass mich siegen, lass mich sterben, lass mich lieben, lass mich fliegen (c)
Вчера мы с Liquidatorом всё-таки посмотрели "Бурю столетия" (я, вернее, пересмотрела - второй раз). Не знаю, как ему (если захочет, напишет), а мне прям очень-очень-очень. Я вообще когда-то нежно любила Стивена Кинга, и эта вещь была одной из моих любимых... Потом к нему заметно охладела, но с "Бурей" всё осталось, как было, если не ещё сильнее.

Во-первых - зима, снег, стихия. В городе (в городке), но так даже лучше. Вот эти вот падающие светофоры и линии электропередач, пока буран заметает помещения единственного на острове магазина - это ж вообще мечта!))

Во-вторых, Андре Линож. Вообще, мой любимый типаж отрицательного (действительно отрицательного, без всяких неоднозначностей) персонажа. Достаточно харизматичен, чтоб следить за ним с интересом. Достаточно стрёмен, чтобы не начать симпатизировать. *кстати, это один - только один из и очень отдалённых - но тем не менее прообразов К.Э.* и у него пальто почти как у меня))

Главгер - редкий случай "хорошего парня", который не только остаётся очень верибельным и по-человечески несовершенным, но при всём этом ещё и действительно вызывает сопереживание. *и, будучи даже костеблем, он всё равно очень уязвим*

Вообще среди жителей острова много интересных и по-своему симпатичных индивидов. Опять-таки, при всём их несовершенстве. *мне, например, чисто по ощущению понравилась Урсула*

Да, несмотря на обилие убийств и трупов - показано всё оч-ч-чень аккуратно, за что отдельное и огромное спасибо от меня лично.

Среди сцен-фаворитов - наверно, сцена с маяком ("маяк падает, какой ужас, пойдём позырим" и последующие исчезновения - одного за другим, непонятно куда) и разговор протагониста и антагониста на кухне при свечах (конечно, неприкрытый "эпизод с моралью", но вставляет только так).

Можно было бы тут, конечно, сказать и про недостатки и чем книга (она же сценарий) всё равно лучше (и чем вообще - едва уловимо - различаются книга и фильм), но, пожалуй, не буду.
Это было прекрасно.


Cкачать I'm A Little Teapot бесплатно на pleer.com

@темы: это "моё", фильмы и около

21:15 

Флэшмоб "или-или"

Lass mich siegen, lass mich sterben, lass mich lieben, lass mich fliegen (c)
*да, я в курсе, что со мной тут уже никто не играет, но пусть)*

Мне от Тень Черного Зверя:
читать дальше

Мне от Джиалгри
читать дальше

Мне от hanna-summary
читать дальше

Мне от Айвин
1. Бежать или идти?
Идти. Быстро, но идти. Бежать - это только если наперегонки со снегом или луной, и то недолго.
2. Освещенность или тень?
Тень. Иногда успокаивает, иногда пугает, иногда даёт скрыться. Ну и вообще... я любитель тёмных сторон.
3. Доказательства или вера?
Вера. Для меня порой никакие доказательства не оказываются достаточны: я им просто не верю, потому что мало ли что. Может, я чего-то не учла... Может, дезинформировали... Может, это вообще не доказательство на самом деле. Вера окрыляет и отводит все эти прикидки на второй план.
4. Разрушать для нового или поддерживать старое?
Вот тут сложнее всего... Потому что желание разрушения во мне вообще-то есть и довольно сильное, но создания нового оно не предполагает. По крайней мере, весь кайф от него не в этом. Но если именно в такой паре... В масштабах более крупных, чем личные заморочки, - всё-таки поддерживать старое. Пусть не всё и не полностью, пусть иногда преобразуя и довольно сильно - но всё-таки поддерживать.
5. Звонок или выстрел? (не знаю почему такая пара... ассоциативно пришло)
не-не-не, это очень хорошая пара)) Выстрел. Звонок - хоть телефонный, хоть дверной - непонятно, что несёт, сплошная неопределённость и оттого неприятность. А выстрел - это уже окончательно.
запись создана: 18.01.2016 в 17:22

@темы: флэшмоб

21:00 

Вечер для дня хороших новостей

Lass mich siegen, lass mich sterben, lass mich lieben, lass mich fliegen (c)
22:09 

Пункты

Lass mich siegen, lass mich sterben, lass mich lieben, lass mich fliegen (c)
Арбат зимой странно тихий и заброшенный, пока оставшийся. Что, впрочем, не отнимает у него шарма, только меняя знак.

Смотрела-смотрела я на эту биографию З.Райх, но в итоге это всё равно оказалось сильнее меня. Сегодня плюнули на всё и забрали-таки себе. Один раз живём, в конце концов.

В Нерлеровской же книге о Мандельштаме вчера вычитали про "расстрельный дом" *прикиньте, да, я не знала, где он* Сегодня было почти по пути, подошли посмотреть. Нну... Я не поняла, в чём фишка с занавешиванием - из суеверия, или реконструкция, или просто, чтоб "не так заметно"... Но как-то глупо.

(Нерлеровская книга, впрочем, сама по себе своеобразная; о ней отдельно).

@темы: вокруг, книги

00:20 

Промежуточно-итоговые раздумья

Lass mich siegen, lass mich sterben, lass mich lieben, lass mich fliegen (c)
Так, а сегодня (вернее, уже вчера) я закончила черновик "Из глубин" и, наверно, заслуживаю перерыва. *только не абсент, да, аффтор? это во-первых черновик, во-вторых всего лишь повесть. так что никакого абсента*
Начисто начну попозже. А в перерыв - разве что рассказик напишу. Про Семёна. *по принципу "за 21-летнего парня - ничо, норм. за 8-летнего мальчика - слабО?"* Ну, и мб про Миловицкого. *по принципу "да, у нас запрет на фокал Эрлина, но на ээ... всё смежное... запрета же нет"* Ну, или ничего не напишу.
Есть у меня подозрение... А вообще, ладно, зачем про подозрения. Мне больше интересно, будет ли название вызывать какие-то... скажем... культурные ассоциации... И если нет, то кстати ли там будет эпиграф или обойдёмся. Да, это тот редкий случай, когда в моём восприятии вещь вполне спокойно существует и без эпиграфа)

@темы: медиатор, околотворческое

Я разобьюсь, побеждённая своею победой

главная