• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
22:51 

Нынешнее

Lass mich siegen, lass mich sterben, lass mich lieben, lass mich fliegen (c)
"И когда я наполнился морем -
Мором стала мне мера моя.."

(с) О.М.

@темы: danke schlecht, цитатное

21:12 

Поток мыслей

Lass mich siegen, lass mich sterben, lass mich lieben, lass mich fliegen (c)
Город услышал нас, и теперь уазики катаются в повышенных количествах не только по Лубянке, но и по ближайшим улицам.

А на углу каждый день разворачивается прямо-таки клип по линдовской "Вороне". Только что в цвете. Особенно, когда небо в грозовых тучах. И такие малюсенькие человечки наверху.


Внезапно вспомнился счастливый 2010й. Я ведь её тогда уже слушала. Два дня пересматривали клипы. Всё-таки как же и они повлияли - протестная "Ворона", "Отпусти меня" с безликими стреляющими механизмами, "Шоколад и слеза" с бросками, падениями, пляской теней, "Изнанка света" - места сновидца-пиромана...
"Там вверху - поток, внизу - весна, здесь всё так было, на асфальте мы рисуем дождь другого мира". Тем августом я начала писать "Идола".
Хорошее было время. Сейчас тоже хорошее, но по-другому. С внезапными провалами на ровном месте. Хз, откуда они. Хочется собрать всё, что наше, и выбросить всё, что не наше. Второе даже сложнее. *ich rief dich, doch wolltest du nicht gehen*

"Революция - тоже искусство" (с) *даже не моё, а моего дяди*
Революция как ещё одна форма эскапизма (с) *а вот это уже моё*


Мандариновый сок я взяла им. Мусс, впрочем, тоже.

И гвоздики тоже им. Вернее, конкретно ей.


Завтра вечером сходим все вместе куда-нибудь. У меня, чёрт возьми, отпуск начнётся.

@темы: вокруг, вещи, которые меня (не) любят, музыка, околотворческое, попытка размышления, ретроспектива, фото, это "моё"

02:17 

Красно-чёрное, свистком по белому - 1. Freund Hein.

Lass mich siegen, lass mich sterben, lass mich lieben, lass mich fliegen (c)
Первый из двух рассказов цикла. Разумеется, всё тот же самый Ринордийск...
Может, где-то что-то ещё поправлю, но в принципе всё.
Время действия примерно соответствует первой книге. А, да, маленечко рейтинг по обоим критериям. *хотя ладно, какой у нашего аффтора рейтинг*
(Примечание: все совпадения с прочитанными книгами или с жизнью аффтора случайны, либо происходили не в порядке заимствования, а наоборот. Песня в рассказе навеяна мантусовской "Freund Hein", но текст у неё в целом другой. *мелодия, впрочем, тоже*)


Freund Hein.

Und dein Herz, es schlägt so laut es nur kann,
Die schwarzen Vögel ziehen in den Sonnenuntergang,
Wenn die Zeit erstarrt und die Welt entweicht
Im Taumel der Gedanken bis ein Freund die Hand dir reicht.
Mantus, «Freund Hein»


[И твоё сердце бьётся так громко, как может,
Чёрные птицы парят на закате солнца,
Когда время застывает и мир отдаляется
В горячечных мыслях, до тех пор, как друг подаст тебе руку.]


читать дальше

PS. Второй рассказ будет, но будет позже. Насколько позже - пока никто не знает.

@темы: креативы, город Р

20:03 

Внезапно вопрос

Lass mich siegen, lass mich sterben, lass mich lieben, lass mich fliegen (c)
Тут у меня маленько экзистенциальный кризис, и с ним приходят странные вопросы.
Я не собираюсь докапываться до читателей этого дневника, но...
Граждане ПЧ, а граждане ПЧ? Можно мне всё-таки узнать ваши мотивы? В смысле - почему вы (всё ещё) на меня подписаны?
Ну, так. Интересно.

Вопрос: Wofür?
1. Интересно то, о чём пишешь *тут, конечно же, любопытно знать, какая тема глянулась, но можно и без уточнений*  2  (13.33%)
2. Интересен ты сам, аффтор, как личность *ну а вдруг*  6  (40%)
3. Когда-то было что-то интересное, отписываться теперь неловко/забыл отписаться *пожалуйста-пожалуйста, выход свободный)*  0  (0%)
4. Я из ИГ-фэндома *ну если только это... я как бы уже не в нём*  7  (46.67%)
5. Подписался в ответ, у меня принцип  0  (0%)
6. Просто прикалывает  0  (0%)
Всего: 15

@темы: тем, кто читает, сугубая виртуальность

02:56 

Побочное

Lass mich siegen, lass mich sterben, lass mich lieben, lass mich fliegen (c)
Кстати, о снах.
Только вспомнила: ведь сегодня мне снился какой-то город (не Москва, но какой точно не помню) - небольшой, но нормальный в общем-то город... Подстава заключалась в том, что оттуда нельзя уехать - какая-то постоянная хрень с билетами. *а я там какбэ только что оказалась, и надо, видимо, куда-то идти и что-то делать, но куда и что - непонятно*
Интересно, это я дочиталась или дописалась в итоге?))

@темы: сновидческое

02:44 

Ещё чуть-чуть про Д.А.

Lass mich siegen, lass mich sterben, lass mich lieben, lass mich fliegen (c)
Первая книга - 1966-1983, вторая - 1988-1990. Семнадцать лет против двух, учитывая, что вторая даже несколько длиннее. Ну, это многое объясняет. И более схематичные описания переживаний (прежде всего, главных героев), и несколько более небрежный текст в целом (все эти шоферА, прожекторА внезапно начали резать слух... не, ну "шофера" в разговорной-профессиональной речи - нормально, но остальное...), и большие, сбивающие с толку временные скачки при переходе от одной сюжетной линии к другой, и тяготение исторических глав то ли к хронике, то ли к отчёту... (Повторить практически в одних и тех же выражениях схему "их пытают, пытают, и потом они сознаются" в десяти абзацах кряду, изменяя только имена собственные - автор, ну зачем же так. даже мне надоело)
Притом, что по-прежнему есть и очень сильные моменты - одни разговоры Вадима с Альтманом чего стоят. А сон с сундуком и стуком в дверь - от этого внезапно веет такой жутью, что самому хочется куда-то бежать и прятаться.
А, да, и манера перескакивать "из головы" одного персонажа "в голову" другого в течение одной сцены) Сейчас это почему-то считается моветоном, а ведь создаёт очень интересный эффект. Этакая полифония в режиме реального времени. Иногда образуются, правда, непонятки по типу "это В действительно так думает или это А думает, что В так думает?" Но если соблюдать такт... Интересный приём, жаль, что в наше время уже не котируется.

@темы: попытка размышления, книги, Дети Арбата

15:06 

По следам вчерашнего, глядя в будущее

Lass mich siegen, lass mich sterben, lass mich lieben, lass mich fliegen (c)
Пост-финальная аффторская эйфория - и сразу пофиг, где и что не складывается. Рассказ под девизом "больше Риты, ещё больше Риты!" *Впрочем, когда ещё на стадии середины процесса я делилась этой идеей с мамой, она опровергла и сказала, что в первой части Риты не так уж много. Наверно, да, у меня в голове её больше, чем в любом из текстов*
Кстати, к помогающим мелодиям (в числе которых заглавный "Freund Hein", "Onna no Sei/Мир женщины" и, конечно, финальный "Kaen") внезапно прибавилась битловская "Eleanor Rigby". Я вообще к Битлз отношусь скорее даже прохладно, но конкретно эта песня - шедевр, что по музыке, что по тексту.


Download The Beatles Eleanor Rigby for free from pleer.com

И - специально для тех случаев, когда не надо, чтоб мешали слова - такая версия:

Download Eleanor Rigby Piano cover for free from pleer.com

*да, её я тоже слышу саундтреком - причём повторяющимся и, наверно, в разных вариантах*
...Каждый раз боюсь, что в этот раз ничего не получится, потому что всё, что-то отключилось и перекрылось. Каждый раз удивляюсь, поняв, что это не так.
Теперь делаю перерыв - дочитаю в конце концов "Детей Арбата".

Осталась последняя неделя до отпуска. И это просто чудесно, ибо что-то я заманалась не высыпаться.

@настроение: воскресная беззаботность

@темы: околотворческое, музыка, минправ, медиатор

23:49 

Время. Наше

Lass mich siegen, lass mich sterben, lass mich lieben, lass mich fliegen (c)
Если избавиться от муторного, гонящего всё дальше и дальше чувства, что постоянно что-то кому-то должна - если от него избавиться, мы даже всё отлично успеваем в течение дня. И почитать, и написать несколько эпизодов (по-хорошему написать!) и даже полистать немецкий. И даже на работе не туплю над тем, кто все эти чиновники, олигархи и оппозиционеры и какое отношение друг к другу имеют. (Конечно, хорошо бы ещё спать нормально, но чем-то надо жертвовать))
Считается почему-то, что ощущение краткосрочности мобилизирует... Ничего подобного. Когда кажется, что времени ни на что не хватает, в итоге ничего и не делаешь - всё равно не успеешь же. Наоборот - помнить, что время _есть_. Никто тебя не гонит. Хочешь это сделать - делай. И не торопись так, будто это последний день - сколько потребуется, столько у нас есть. бежать на перегонки со временем имеет смысл только в одном случае - когда на определённую дату запланирована какая-нибудь хрень типа несанкционированного митинга, на котором собираешься быть, и есть реальный шанс к тому моменту дойти до логической точки

Просто музыка сегодняшнего дня:

*наконец-то я могу снова слушать её, как в самом начале - без каких бы то ни было неприятных ассоциаций*

Download Mantus Verbrannte Erde for free from pleer.com

*ну и куда же без)*

Download Lacrimosa Flamme im Wind for free from pleer.com

@темы: попытка размышления, околотворческое, музыка, die Hauptstrasse

21:21 

***

Lass mich siegen, lass mich sterben, lass mich lieben, lass mich fliegen (c)
Solange ihr bei mir seid habe ich keine Angst.

@темы: die Hauptstrasse

17:52 

Промежуточно-читательное

Lass mich siegen, lass mich sterben, lass mich lieben, lass mich fliegen (c)
Что-то у нас начинается лёгкий диссонанс с Рыбаковым... Некритично, по мелочи, но чувствуется.
Во-первых, любовная линия уходит куда-то близко к области сквиков. Хотя, конечно, может ещё "вырулить" - даже если не брать в расчёт третью часть "Страха", есть же ещё третья книга, а там всё может быть вообще по-другому. И даже, если нет - там много всего другого, на что можно обращать внимания в первую очередь, а эту линию уже так, заодно.
Но там ещё и что-то странное происходит с героями, какими-то они становятся... Немного не такими. Причём, что странно, условно отрицательных (и как бы отрицательных) это не касается: линия Шарока, линия Вадима - практически идеально. А вот у условно положительных периодически начинает едва уловимо фальшивить.
Линия Вики - это отдельный разговор) Она тоже как будто немного нереальная, немного искусственная, но там это к месту, она такой и должна быть. И хотя Вика мне ничем не симпатична, за неё невольно немного радуешься: ощущение, что ты наконец вырвался, тебе больше ничего не грозит - оно там очень сильное и очень настоящее. *ну и на моментах типа "По утрам Сюзанна подавала завтрак: кофе, молоко, круассаны, сливочное масло, конфитюр"; "Покупала Вика мелочи: парфюмерию, один раз увидела красивые ночные рубашки, бельё" и всяком таком чисто инстинктивно облизываешься, хоть и Париж нафиг не нужен*
Ну, и такие мелочи... Не очень хорошо, наверно, рассуждать в направлении "а вот я бы тут сделал так", когда речь идёт о признанном писателе. Но тем не менее... Вот так походя упомянуть Марка - это, конечно, круто и сильно, но если бы это делала я может быть, не следовало так уж фокусироваться на расстреле Каменева, Зиновьева и ко, хватило бы "представления" Паукера, и так всё понятно. В крайнем случае, желающие наверняка могли бы найти и в других источниках. А вот что перед финалом думал Марк - мне лично очень интересно. Понял хотя бы тогда, что вообще-то хрень творится, или и тогда решил, что Сталин лучше знает? С него бы сталось. (Хотя нет, это вряд ли. Всё же Марк - личность крайне самолюбивая и уверенная в себе в первую очередь).
У меня, правда, возникло предположение, что автор сознательно избегал подобных моментов - сомневался в способности правильно передать мысли и чувства человека, в чьей ситуации он не был, скажем... Но с другой стороны, следователем нквд он тоже не был, а Шарока выписал так, что веришь несомненно.
(И вообще многое из "самого интересного" остаётся за кадром. Мы ведь ещё увидим Будягина? Нет? Он мне нравится).

@темы: Дети Арбата, книги

23:37 

На грани, с оттенком сумасбродства

Lass mich siegen, lass mich sterben, lass mich lieben, lass mich fliegen (c)
Бродить среди разгорающихся арбатских фонарей, пить кофе на террасе, вглядываться в нарисованные лица, в тот самый дом и двор за аркой, в гипнотически плавающий в воздухе хрустальный шар, в фигурку на фонтане, чем-то напоминающую выросшую Суок... Искать, искать что-то, бесконечно искать и не находить. Здесь могла бы быть моя компания, но её не существует в нашей реальности. А потом наступает тоска - потому что остаётся только ловить отзвуки другого мира за прозрачной перегородкой, сквозь которую нельзя пройти. Nein, niemals. Nein, niemals.
Если Сретенка - это примерное местообитание Лунева (мм, скажем, параллель к району его обитания), то Арбат, похоже, за Ритой. Может быть, не старый, а новый, но где-то здесь, определённо. И не совсем такое, но очень похожее.
*нет, они все по-прежнему со мной, эти граждане не отворачиваются даже после _очень_ _долгого_ перерыва. но физического присутствия всё же иногда не хватает)*

Но эта тоска - продуктивная, потому что воплощается в разные прикольные штуки вроде текстов и всякого другого. Только уловить направление.


Download Lacrimosa Sanctus for free from pleer.com

@темы: музыка, медиатор, вокруг, Mutter Angst und Vater Schmerz

03:23 

Просто ещё одна ночная запись

Lass mich siegen, lass mich sterben, lass mich lieben, lass mich fliegen (c)
Такой дождь за окнами... Не эта серая морось, а настоящий такой, живой, зелёно-шуршащий, потоками сбегающий по земле.

...Хорошо всё-таки, что город Р. - не из нашего мира, хоть и очень похожего. Сразу отпадает куча претензий типа "так не бывает". "А вот при Сталине..." - "А кто сказал, что это про сталинскую эпоху?" "А вот у нас сейчас..." - "А кто сказал, что это про наше время?" Ни тебе перенаселения, ни "квартирного вопроса", ни военной обязанности, ни национальных конфликтов (территориальные, впрочем, есть), ни особо и гендерных, так, по мелочи. Ну и ещё много, много вроде бы незначительного, но облегчающего существование.
Поэтому нет. Это не антиутопия по существу своему.

@темы: вокруг, медиатор, околотворческое

02:32 

Ещё о параллелях

Lass mich siegen, lass mich sterben, lass mich lieben, lass mich fliegen (c)
22:27 

Размышления о книжном

Lass mich siegen, lass mich sterben, lass mich lieben, lass mich fliegen (c)
"- Одни шпиёны вокруг, мать их так, правительство извести хотели, душегубы проклятушшие... Штоб осиротели мы... <...> За большие тышши Расею запродать хотели германцу и японцу, штоб русский народ на косоглазых горбатилси...
Вот как всё трансформировалось в его башке: "Расею запродать за большие тышши" ".

Рыбаков, "Страх".

Не далее как в понедельник сталкивалась с такими, ага.

Всё-таки самое жуткое во второй книге - это обычные люди. Фиг с ними с прелестями режима, с репрессиями, с чокнутым главарём и со всем прочим. И фиг бы даже со всеобщим страхом, люди не так храбры в массе своей. Но всё это - не просто с их согласия, а при поддержке и участии. Вот когда те самые милые человеки, которых уже знаешь по первой книге, внезапно начинают творить такое, что в голове только "Чел, ты чего? Ну разве так можно?" - вот тогда это действительно жутко. Может быть потому, что слишком напоминает наше время и наше общество. (Впрочем, если бы кому-то пришло в голову писать книгу о нас, то назвать её следовало бы "Ненависть").

Такие же люди, как вы,
С глазами вдолбленными в череп,
Такие же судьи, как вы,
Лишили вас холода тутовых ягод.

(с) Мандельштам

Ну, или так.

"Кто-то встал, а кто-то никак
Не может встать, когда захочется.
Кто-то спал, а кто-то не мог,
Когда беда и одиночество".


*последние строчки, правда, относятся совсем к другой теме, но мне кажется, сюда они подошли бы куда больше*

@темы: Дети Арбата, гражданское №, книги, попытка размышления, цитатное

21:57 

Грозовое

Lass mich siegen, lass mich sterben, lass mich lieben, lass mich fliegen (c)
Это, пожалуй, образ сегодняшнего вечера -



Гроза. Внезапная, пришедшая в тот момент, когда не надо уже думать "В неё бы погулять... Но там мокро, не пойду на улицу" - потому что куда ж ты денешься, домой-то по любому возвращаться. Мороженое под дождём. (Кстати, только сейчас дошло, что оно, кажется, было сливочное, а я вроде как хотела шоколадное... Ну ладно, под дождём любое мороженное - это нечто особенное). Небо - сначала напряжённо серое, высокое и тяжёлое, потом красиво вечереющее на западе. Фонари среди зелени листьев. Sanctus ("Habe ich Dich erkannt... Und da warst Du"). А дома на окне - вчерашние гвоздики. Летний вариант... Будто бы белое обрызгали красным.

К тому же сегодня мне впервые за долгое время отчётливо приснился сон, они почти пропали сейчас. Я там собиралась делать что-то хм... ну, если не революционное, то около того. (То ли отголоски этого понедельника, то ли мы слишком долго читали перед сном). В общем, там был какой-то продуманный и хитрый план, но я его абсолютно не помню. Хотя, наверно, не таким уж хитрым и продуманным он был, потому что практически сразу же что-то пошло не так и всё могло плохо кончится. Я очень вовремя проснулась)

Если только не терять сил, если они не будут больше исчезать в чёрной дыре, можно будет почти что всё.

@темы: das grosse Glueck, die Hauptstrasse, сновидческое, фото

00:49 

В поисках источника

Lass mich siegen, lass mich sterben, lass mich lieben, lass mich fliegen (c)
Кстати, насчёт "не могу одновременно"...
Черновик-то как раз создавался параллельно с чтением. Поле этой книги, в отличие от большинства других, почти не требовалось переключаться - миры недалеко разошлись. Но там возникал другой нехороший эффект...
Почему-то то обстоятельство, что чужая книга чем-то напоминает твои миры, но при этом выдержана в строгих рамках реализма, подсознательно толкает к тому, что твоё - заведомо хуже. Не из-за стиля, недостатка мастерства или чего-то ещё - в общем, исправимого, а в принципе - потому что у тебя-то не реализм. Значит, по любому несерьёзно. Интересно, кем это и почему стало считаться, что только реализм - это "всерьёз", а любой выход за его рамки дискредитирует? Считаю, это глубоко неправильно. И несправедливо. *как читатель считаю, если что. есть замечательные вещи и там, и там*

Зато плеер лапочка и по дороге в Посад и обратно выкинул нам все танцы Риты. Ну, кроме Flamme im Wind, которое он почему-то не распознаёт - но зато включил Halt mich (какое же оно всё-таки захватывающее), и Meine Welt, и Bresso... Правда, с Bresso у меня сейчас сложные отношения. Одно время для меня стал слишком много значить текст, и поэтому теперь оно вызывает отторжение. А ведь когда-то это был в первую очередь танец Риты и Лунева... Для них - им и остался. Как мне перестать фокусироваться на тексте, чёрт возьми?
Да, придумали новое развлечение: услышав подходящую песню прикидывать, в каких моментах она могла бы быть саундтреком, если бы существовал фильм)) Маленькая авторская мания величия... Но вдохновляет. Нет, правда, вдохновляет.

@темы: книги, медиатор, музыка, околотворческое, попытка размышления

23:45 

Аффторское

Lass mich siegen, lass mich sterben, lass mich lieben, lass mich fliegen (c)
Мама тоже дочитала ЧЧТ.
Забавно, когда тебе объясняют логику твоих же героев, особенно в местах, где ты сам понимаешь их не до конца. У меня было сильное подозрение, что на моменте демарша Кедрова она скажет "Что за фигня?" Нет - разложила по полочкам, почему он это сделал)
Помимо этого сказала, что всех жаль, и описала для каждого условия, при которых он мог бы быть нормальным человеком. Это была такая милая ау-шка)) Конечно, скучная, но милая. Ещё она согласилась, что Лаванда - вовсе не милая и высокоморальная девочка, и одобрила пару Феликс/Китти. Правда, кажется, Китти её восхитила и была удостоена сравнением с великими разведчиками, а Феликс - "болтун и истерик, но его жалко, и в общем он тоже норм". (Нет, то, что он истерик, я не отрицаю. Только почему-то то, что списывается Рите, ему не списывается. Ну ладно, это опять к вопросу о гендере).
Параллелей она не заметила, но... Но как! - не поняв, кто такая Китти, уверенно указать, что шпилька принадлежит Рите. Я не понимаю, как это))
*Впрочем, я правда долго не понимала, почему почти никто этого не видит. После разговора в аудитории, после "Откуда-то вдруг появилась Китти. Как всегда изящно, она передвинула сверху вниз ручку большого рубильника на стене" и "Я сказала только, чтоб не пускали", сцена на недостроенном этаже мне казалась просто уже неприличным повтором и игрой в цитаты. Но это моя любимая сцена, поэтому я не могла не*
Нет, теперь я, кажется, поняла. Это всё параллели только, если смотреть с того угла, с которого смотрю я. Читатель же обычно смотрит со своего угла - совсем другого. И складывается там всё, ясно, совсем по-другому.
*Тогда, правда, всё равно непонятно, как хотя бы частичную параллельность обнаружила О. Потому, что её так же протащило по линии Риты и Эрлина, как меня? А почему тогда только её и меня?.. И почему её - она ведь не я?.. и почему что мама, что бабушка с трудом вспоминают, кто вообще такой Кирилл Эрлин*
А ещё она нашла мне ни в чём не заинтересованного читателя. И хочет сама перечитать с начала, включая и первую часть. И бабушка тоже. *второй голос: аффтор, ты ж лопнешь от фидбэка*

...Вообще, жаль, что я не могу что-то читать и что-то писать одновременно. Кажется, вернулось вдохновение, и настал момент перевести черновик в нормальный текст. Но не могу же бросить Рыбакова буквально на середине. Попробовать, что ли, всё сразу?..

@музыка: Lacrimosa - Sanctus

@темы: медиатор, околотворческое

21:16 

Поездка, которая окончена

Lass mich siegen, lass mich sterben, lass mich lieben, lass mich fliegen (c)
В Петербурге мне почему-то странно холодно и пусто. Будто внизу, под тобой - тягучая морская бездна с щупальцами. И дело не в людях - люди в двух столицах реально одинаковые, кто бы что ни говорил. В самом городе.
"Мглисто-холодная синь"... Или как-то так. Это могло было быть стихотворением, но дальше единственной недо-строчки не пошло. Может, ещё будет. Попозже.
(И я по-прежнему не хочу сказать ничего плохого про Питер. Это хороший город сам по себе. Но у меня с ним не сложилось).

О. теперь замужем. Я засвидетельствовала. Этот давний долг отдан.
(В скобках - ничто так не убеждает в личном "нафиг-нафиг", как лицезрение этой церемонии. Но если вдруг - что едва ли, но, чисто теоретически, если вдруг - я точно обошлась бы без автомобиля).

Нет, мы, конечно, были по пьяни... Но это ж скольким людям я успела поплакаться на личное, что даже мама О. - истинный типаж мягкого, но очень авторитарного лидера - захотела оставить меня в Питере, потому что у меня всё плохо. *вспомнить бы ещё, что конкретно я отвечала... ну, помимо того, что из Москвы никуда не поеду*
Нет, до этого меня ещё пробило на "всё лишь бредни, шерри-бренди, ангел мой" вместо тоста. И вообще - у меня морально вредная работа и действительно непрекращающаяся хрень в личном, мне иногда можно.

Но больше мы туда не поедем.
Тем более, Петербург, похоже, действительно решил меня так просто не отпускать напоследок. Ну, или сделал вид, чтобы потом всё-таки пустить. Этот город всегда стебался надо мной, но никогда - слишком всерьёз. Так что на последних минутах мы всё же оказались в своём поезде.

В вагоне был телевизор. По телевизору, в числе прочего, крутили "Бриллиантовую руку", которую я видела много раз, естественно. И почему-то только сейчас, при случайном, отрывочном просмотре и к тому же без звука, до меня вдруг дошло, какой же чудный трикстерский образ - герой Миронова. Даже внезапно захотелось пересмотреть - не с точки зрения "интересный фильм" (он мне, к слову, никогда особо не нравился), а в плане "как это у них получилось так классно сделать!"

Вообще в поезде - и туда, и обратно - по большей части читала. Поскольку в новый, к тому же прозаический текст в таких условиях почти не вникаю, то оставила до лучших времён "Детей Арбата" и читала Мандельштама, всего подряд (а то давно собирались, но руки не доходили). Имхо, "Камень" - красиво, но ни о чём, "Tristia" - о чём-то, но о чём-то не том, а вот начиная с 25-го года, где-то с "Концерта на вокзале"... И особенно "московские стихи"... Вот там самое оно, как будто вдруг в ткань стихов вливается жизнь - стрёмная, безжалостная, но настоящая. (Ок, шучу, кто я и кто Мандельштам. Но ощущается так).

А по возвращении нас встретила огромная, круглая, чуть оранжевая луна.

@темы: вокруг, книги, ретроспектива, фильмы и около, цепи и кольца, это "моё"

02:52 

По возвращении

Lass mich siegen, lass mich sterben, lass mich lieben, lass mich fliegen (c)
Ich glaube, nun bin ich frei.
Подробнее потом.

@темы: die Hauptstrasse

04:35 

Продолжение книжного

Lass mich siegen, lass mich sterben, lass mich lieben, lass mich fliegen (c)
Всё-таки самое пробирающее - не "историческая" линия, не зиновьевско-каменевский процесс, не линия Шарока, отражающая, по сути, все те же самые события, но уже через авторского персонажа, даже не справки курсивом ("в таком-то году... в таком-то году...").
Самое пробирающее - это линия Вадима. Линия обычного, не самого плохого человека, который как-то случайно, как-то даже незаметно для себя подстраивается под режим - довольно ловко видоизменяя свои взгляды, симпатии и антипатии, притом совершенно искренне... походя сдав кучу человек и даже не поняв, что сделал что-то не то... *да, я знаю, что слово "режим" в этом смысле затасканно и пафосно, но не могу вспомнить синонимов*
На моменте с Камерным театром вдруг ясно почувствовалось то, что мне когда-то уже смутно звучало в искусстве двадцатых-тридцатых: линия обрыва. Вот было, а вот стало. Вроде бы начиналось что-то новое, и могло бы быть неплохо, но нет, уже не будет. Вообще не будет. И позже тоже не будет. Ну, вот так, не повезло.
*а когда до меня дошло, что этот "обрыв", пожалуй, аукается до сих пор, стало реально не по себе. почти век прошёл. почти век*

PS. А ещё всё пытаюсь представить, как выглядят настойчиво подчёркиваемые "фиалковые глаза". Может, автор не цвет имел в виду, а что-то другое?..

@темы: Дети Арбата, книги, гражданское №

Я разобьюсь, побеждённая своею победой

главная