Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
21:10 

Что-то странное

Lass mich siegen, lass mich sterben, lass mich lieben, lass mich fliegen (c)
Кто эти загадочные граждане, приходящие читать "Играй, Адель" (по сути эпилог к "Идолу) и условную "колыбельную для Риты" ("почему вы сегодня так грустны, моя фройляйн")? Они же даже не знают, о чём это и кто все эти люди. Как они это читают и каким образом оно нравится им в итоге?
Ich kann nicht euch verstehen...)

@темы: околотворческое

01:06 

Про сказки и всё прочее

Lass mich siegen, lass mich sterben, lass mich lieben, lass mich fliegen (c)
Есть такая психологическая методика - вспомнить, с кем из героев сказок вы себя в детстве ассоциировали. *ну, и исходя из этого уже попытаться что-то о себе понять - отталкиваясь от выбранного образа* По женским персонажам даже расписанные статьи есть с конкретными вариантами, но там в основном народные сказки, сказки Андерсена.... Вот всё такое.
Мне как-то даже обидно было. Потому что эти как раз сказки мне в принципе никогда не нравились, а следовательно и подходящего варианта для меня не находилось. Если же не ограничиваться и попробовать самостоятельно... Ну да, фанатела я по Сетону-Томпсону. Что, с лисом Домино себя соотносить, что ли?)) ("Прощай, черно-бурый лис! Ты жил победителем, и ты умираешь победителем").

А тут недавно вспомнила, что была же! была сказочная героиня, которая мне нравилась вот прям вообще-совсем, и с которой я вполне себя ассоциировала.
Маленькая разбойница же)
"Они уселись с Гердой в карету и помчались по пням и по кочкам в чащу леса. Маленькая разбойница была ростом с Герду, но сильнее, шире в плечах и гораздо смуглее. Глаза у нее были совсем черные, но какие-то печальные. Она обняла Герду и сказала:
- Они тебя не убьют, пока я не рассержусь на тебя! Ты, верно, принцесса?
- Нет! - отвечала девочка и рассказала, что пришлось ей испытать и как она любит Кая.
Маленькая разбойница серьезно поглядела на нее, слегка кивнула головой и сказала:
- Они тебя не убьют, даже если я рассержусь на тебя, - я лучше сама убью тебя!
И она отерла слезы Герде, а потом спрятала обе руки в ее хорошенькую, мягкую и теплую муфточку".

Это же прелесть что такое)

@темы: цитатное, ретроспектива, книги

22:30 

Ветер

Lass mich siegen, lass mich sterben, lass mich lieben, lass mich fliegen (c)
А кстати. Несмотря на то, что одним из ударных поводов для вчерашней истерики была абсолютная не-зима (ну да, внезапно вспомнилось, что уже декабрь, и при отсутствии всего остального - где хотя бы положенный мне снег?) - несмотря на это, та погода, что была сегодня днём, мне даже нравится. Не в смысле, выходить и гулять, но смотреть из окна... Самое оно.
Когда вдруг зашёлся дождь, и ветер зашумел ветвями так, что, казалось, сломает их сейчас и швырнёт в окно, но на деле швырялся только охапками листьев...
Я даже подумала в какой-то момент: пусть ломает и выворачивает. Вспомнилось, что когда я была маленькой и мы с бабушкой жили в Кишинёве, однажды ночью разразилась сильная буря. (Я, впрочем, её благополучно проспала, а вот бабушка рассказывала, что сама заснуть не могла, так жутко шумело снаружи). Тогда поломалось много деревьев, я их увидела на утро. Какие-то спилили, какие-то остались стоять под своими странными углами... И потом я даже не помнила, как всё было изначально.

@темы: ретроспектива, вокруг, Mutter Angst und Vater Schmerz

22:02 

Кризис экзистенции и das kleines Glueck

Lass mich siegen, lass mich sterben, lass mich lieben, lass mich fliegen (c)
00:13 

***

Lass mich siegen, lass mich sterben, lass mich lieben, lass mich fliegen (c)
*второй голос*
За неделю до она пытается накалякать трупики в бокале шампанского.
Всё ваще отлично, как я посмотрю.

@темы: danke schlecht

03:54 

В попытках уловить неуловимое

Lass mich siegen, lass mich sterben, lass mich lieben, lass mich fliegen (c)
Ещё порция вроде-как-рисунков. *да, стабильно около раза в месяц)*

Во-первых, просто набросок. Это из той истории под рабочим названием "про метро", которую я сейчас длительно и упорно записываю.
Магда Терновольская, театральная актриса. Ну и собственно, не буду больше ничего о ней говорить (тем более, что она там скорее символ и воплощение, чем персонаж).


Во-вторых, вот.
Можно назвать это началом "Очага". Редисов, Зенкин и Адель.

Вообще-то оно должно быть красивее. В реале там игра светотени, на кухне явно что-то странное с освещением... Но я так не умею.

PS. ...Как-то непонятно привязываются песни в последнее время. На этот раз - "Опустите, пожалуйста, синие шторы" Окуджавы (которую я сто лет не слышала, сегодня упомянула в разговоре, к слову пришлось). Нашла, послушала, теперь вертится в голове.
"Но какие бы руки тебя ни ласкали, Как бы пламень тебя ни сжигал неземной, В троекратном размере болтливость людская За тебя расплатилась, ты чист предо мной".
Вертелось, пока дорисовывала, вертится сейчас. Не знаю, по какой ассоциации. Но вот так.

@темы: медиатор, почеркушки, музыка

19:15 

Träumeland

Lass mich siegen, lass mich sterben, lass mich lieben, lass mich fliegen (c)
В середине недели выбегали на улицу ловить снег, в пятницу - фуры. Снег ловится лучше.

Нет, доработалась. Всю ночь на субботу снился то ли Медведев, то ли Соколов, то ли оба сразу. И дальнобойщики. Liquidator говорит, у меня профдеформация.
*а, т.е. когда я подкармливала пироженками Навального, это не было профдеформацией*

Если про сны, то недавно меня ещё эпично собирались повесить. Причём свой же - и даже не после того, как я сломала какую-то очень важную махину, за которую он отвечал, а когда с ним на пару попыталась оправдаться перед мм... полицейским? чекистом? в общем, кем-то таким. Ну, я-то думала, что это хорошее оправдание для нас обоих, а на деле, видимо, сказала что-то сильно не то (судя по тому, какими глазами он на меня вылупился и как вознамерился меня устранить в срочном порядке).
*нет, почему повесить, а не расстрелять - вполне понятно. я по жизни стремаюсь удушья как такового*

Спустя несколько дней, как я закончила "Диаскоп", как по заказу - отзыв на "Играй, Адель". С тем смыслом, что морально терзаться надо бы до предательства, а не после. Ага)) *пишу я* Ещё лучше рассуждать, как надо, не имея с этим дела в реальности.
Так меня "радуют" эти граждане...

Снега нет, зимы нет. Есть кофе. В рамках борьбы с засильем суррогата и локальным экзистенциальным кризисом потихоньку рисую сцену на кухне, с Зенкиным, Редисовым и Адель. Потому что визуальный образ очень яркий и не выходит из головы, а вот имеет ли смысл писать про это отдельный текст, я что-то сильно сомневаюсь.

@темы: сновидческое, околотворческое, минправ, медиатор, гражданское №

20:26 

Сегодняшнее. И вообще. *вместо слов*

Lass mich siegen, lass mich sterben, lass mich lieben, lass mich fliegen (c)
02:16 

Заведомо невидимое

Lass mich siegen, lass mich sterben, lass mich lieben, lass mich fliegen (c)
21:05 

Мимо смысла

Lass mich siegen, lass mich sterben, lass mich lieben, lass mich fliegen (c)
Звоню маме, она как раз читает "Диаскоп". И почему-то очень интересуется, что у меня нового и что я рассажу.
Сейчас, мам, я могу только рассказать, что с утра идёт снег. И что я гуляла в нём.
Нет, ещё я, конечно, могу рассказать про дальнобойщиков на МКАДе и про то, что пока у них не особо получилось. Но об этом, как ты понимаешь, я знаю только заочно. В центре всё тихо, это могу подтвердить лично. Даже полицаев меньше, чем раньше (правда, они сейчас подозрительные и странно косятся). А, ещё возле Соловецкого камня стоит одинокий пикетчик, если тебе это интересно. И да, это действительно всё, что я могу рассказать.
*а, нет, ещё в метро я видела девушку, странно похожую на... на выросшую Сибиллу в большом городе. как-то так*

А о том, почему так хочется сбежать куда-нибудь далеко, в Нескучный сад или, может, ещё дальше, и брести сквозь метель и бормочущие тени всю бесконечную ночь - об этом я не расскажу даже милой девочке О. Надоели её попытки раскрыть мне глаза на то, что я и так о себе давно знаю.

@темы: цепи и кольца, медиатор, гражданское №, вокруг, Mutter Angst und Vater Schmerz

23:19 

Песне-цитатное

Lass mich siegen, lass mich sterben, lass mich lieben, lass mich fliegen (c)
Когда всё не оч хорошо, мы развлекаемся такой вот ерундистикой.

Выберите группу/исполнителя и отвечайте только словами песен этой группы: Линда

Ваш пол: "я и гейша под удары странных звуков совпадали"
Опишите себя: "и я стала стёклами, вы прячьте руки"
Опишите отношение к вашему бывшему парню/девушке: "мне так и надо, я останусь только одна, и никого никогда"
Опишите отношение к вашему теперешнему парню/девушке: "я останусь собой, возьму тебя в бой, иду наудачу"
Опишите ваших друзей: "мир против нас, я одна против мира, мир против нас, я одна, выстрел мимо"
Опишите ваших врагов: "не так, как те, невольно все они хотят вынуть из сердца рай"
Как вы относитесь к себе: "извне не видно - я не имею прав на ошибку"
Как к вам относятся другие: "и дешёвые мечты так убыточны"
Как вы расцениваете вашу жизнь: "ночь, жёлтые огни, я или они - скорпионы"
Куда бы вы хотели уехать: "белый-белый снег летит на ночь"
Опишите, как вы живете: "тихо танцуй у меня на руке, розовый дым, я не здесь и нигде"
Опишите, где вы хотите быть:"в этой игре, в стране дураков"
Опишите любовь: "белое тепло только на двоих украли мы и вместе падали"
Любимое число: "пустишь пулю - досчитай до пяти"
Любимый цвет: "над тобой горит чёрное солнце"
Мечта: "и мы станем волной, в океане их лодки унесём за собой, обрывая их лески"
Фраза: "и на белых листах отпечатались мы, как рассказы огня от холодной луны"

@темы: флэшмоб

02:39 

Выгляни в окошко...

Lass mich siegen, lass mich sterben, lass mich lieben, lass mich fliegen (c)
Нда, это даже не поезд сквозь центр города, это какая-то вертушка уже в который раз облетает окрестности. По звуку похоже на вертолёт, но я без понятия, что это такое. В темноте уже не видно, только красные огоньки горят.
На общем новостном фоне - не нравится мне это... *хотя да, кто тут кого обманывает насчёт "нравится/не нравится"*

@темы: вокруг

21:27 

Про симво-личное

Lass mich siegen, lass mich sterben, lass mich lieben, lass mich fliegen (c)
Крысочка выклянчила себе вазочку для цветов. Крысочку достало ставить гвоздики в бутылку из-под вишнёвого пива.
Халтурщица ты, крысочка.

@темы: вещи, которые меня (не) любят

04:22 

О первой и о последней

Lass mich siegen, lass mich sterben, lass mich lieben, lass mich fliegen (c)
Нет, я вполне понимаю, что завязывать всё вновь написанное на текст, сотворённый в девятнадцать лет (т.е. без знания этого текста всё остальное, скажем прямо, не слишком понятно) - это немножко пагубно. Потому что в девятнадцать лет, даже если очень стараться, ты всё равно косячишь по-страшному и регулярно тебя заносит на поворотах.
И да, я думала переписать его. Не раз и не два. Сейчас бы я многое разрешила чуть иначе - не по сюжету, по форме - мне было бы не влом. Остановило другое: если его переделать, это будет уже совсем другая вещь. Может быть, она будет получше в техническом плане, но что-то очень важное из неё исчезнет. Прошло слишком много времени, чтоб я теперь могла уловить самую суть и реконструировать её в новом виде без потерь - я не настолько сильный автор.
(Первое, что пришло в голову: между "Не валяйтесь на снегу, фройляйн" и "на соломенном настиле в забытьи металась фройляйн Рита" сейчас видится ещё целый отрывок ("Лексей, её хоть поднять надо, пол холодный"), и если бы я писала это сейчас, я бы его туда, конечно, вставила. Но вставить его туда нельзя - вот просто технически нельзя и всё. Потому что это конец одной главки и начало следующей, и они должны быть такими, и никак иначе. И пофиг, что там мне видится или не видится).
Скажем, если бы был фильм *дайте аффтору незамутнённо пофантазировать)* и в нём присутствовали бы подобные вставки (+мб отдельные моменты, засвеченные в "красно-чёрном") - это да, это другое дело. А текст под названием "Идол" пусть остаётся таким, каким и был изначально - и о том, о чём и был изначально.

Мне также не влом писать третью. Иногда даже хочется уже начать (я, правда, не начинаю, пока не известна точная концовка, но это можно было бы решить). Тут другая проблема: если я действительно напишу третью часть, она станет последней. Ну т.е. вообще, совсем. А писать разную добавочную мелочь, как теперь, после того, как всё уже закончено... Ну, это несерьёзно. И отдаёт ментальной некрофилией.
(К тому же тексты для меня... нуу, не в первую, но в одну из первых очередей - это всё-таки акт гражданского долга, а у мелочи с этим труднее, чем у крупных вещей. Спускаться же окончательно на уровень личного удовольствия аффтора - это... Пожалуй, можно назвать это идеологическим самоубийством, да).
Это, видимо, значит, что я начну последнюю, только зная, что она действительно последняя.

@темы: околотворческое, медиатор, гражданское №

00:05 

От четверга, про фильм

Lass mich siegen, lass mich sterben, lass mich lieben, lass mich fliegen (c)
Я не знаю, что сказать про "Багровый пик"...
Да, есть красивые моменты. Не так много, как хотелось бы, потому что викторианство - это всё же несколько не моё, как я уже убедилась... Но были действительно красивые пейзажи и места, в которых хотелось бы оказаться.
Ну и собственно, всё. Потому что сюжет по большей части ни о чём. А там, где он о чём - лучше бы без него. Нет, что всё довольно шаблонно и "где-то уже было" - фиг бы с ним, само по себе это не всегда плохо.
Но млин... Нет, я абсолютно серьёзно: как некоторые не переносят сцен с пытками, вот так же я не переношу большинство любовных линий, до степени "уберите-нафиг-не-хочу-это-видеть-не-хочу-вообще-знать-об-этом-ничего!!" Больше сквикают только массовые (и не очень) трупешники, но тут можно хотя бы отвести взгляд в какой-нибудь угол с видом "а, чо? а я ничего не вижу".
А, да, и вот какой единственно вопрос меня волнует. Sag mir, bitte, что всё-таки случилось с собачкой? Как же собачку-то забыли?)

@темы: фильмы и около

23:07 

Сбивчивые вечерне-пятничные мысли

Lass mich siegen, lass mich sterben, lass mich lieben, lass mich fliegen (c)
Окрестностям Кремля идёт колокольный звон. Гораздо больше, чем льющаяся из динамиков аляповатая музычка (с закосом под "истинную русскость"). А в определённых точках, хотя самого звона не разобрать, слышится странный высокий монотонный звук - непрерывно и всё на одной ноте. Он тревожный, этот звук, но очень красивый. Как будто что-то предвещает.

Не знаю, из-за чего сейчас стало по-другому, почти правильно - от того, что холод, или от того, что меньше людей? Хотя да, в холода снаружи людей определённо меньше. Можно даже спокойно забраться на грот и на этот раз понять, что да, там действительно классно: заснеженная площадка, львы, пустая площадь далеко внизу и ветер на высоте... Потом поднялись ещё люди, но минуту город нам дал. В воздухе сейчас странная, глубокая такая тишина; даже когда есть какие-то звуки, она всё равно звенит за ними - и в этой тишине голос города наконец-то слышен, тонкий и тихий, но хорошо различимый.

И у огня в кои-то веки нет толп. Можно стоять и смотреть сколько угодно.

На самом деле, мне не нравится, что они хотят снести 14й корпус. Не в смысле, что я активно против (из тех, кому это не параллельно, большинство было бы не на моей стороне, это я прекрасно понимаю). Но жаль, я к нему привыкла. И ещё как раз на нём тот самый триколор, который составляет такое знаковое трио с древней башенкой на стене и мавзолеем.
Ладно, надеюсь, хоть звёзды они не уберут. Потому что если звёзды - вот тут я буду против всеми конечностями. Да, они мне искренне нравятся, и вообще, какой без них Кремль. *я на самом деле и против мавзолея ничего не имею, он уже как символ места скорее*
Мда. Неправильный какой-то из меня либер... Ах да, точно, я же не либерал. Я же типа социалист (или около того). *размывание идентичности под влиянием ежедневного потока разнородной информации)*

Кстати, интересно, можно ли ещё на стене грота прочитать карандашное "Долой власть", которое я написала там прошлой зимой. Или я написала "власти"?.. Впрочем, какая разница. *можно было бы поинтересоваться, не из-за этого ли грот обвесили цепочкой, но моя мания величия всё же не настолько сильна*

После того, как куранты отбивают положенное число ударов, каждый раз подспудно жду первых звуков гимна. *и можно уж тогда шампанского сразу, чо*

В общем, наш стандартный обход: города-герои, огонь, стена справа при входе на площадь, спуск, лобное место... Ключевые точки.
На спуске снова вернулось ощущение мм... расстрельного места. Как и было всю прошлую зиму. Т.е. если пройти чуть вниз по наклонной от собора (дальше через мост меня никогда не тянуло), там остановиться и не оглядываться назад, кажется, что они стоят у тебя за спиной. Не знаю, почему так и почему именно там. Что-то похожее бывает только в Фуркасовском переулке, но там - с отсылкой к прошлому. Здесь - к будущему.

В гуме хорошо и новогодне. И да, веет эпохой) Все эти конфеты, мандарины, старые открытки...

А потом вот так находишь книжку про чела, на которого тебе хотелось бы походить и который сделал то, что ты сам хотел бы сделать, но знаешь, что не сделаешь. И тянет прочесть, но читать не будешь, определённо не будешь - потому что тогда разочаруешься в себе окончательно, даже там, где ещё не успел. Потому что само ты - трусливое трепло и фрондёр, ничего больше.
*крыысь, это вот сейчас ты говоришь или это Феликс?* *это мы сейчас оба, угу*

Но вообще, если вернулся голос-зов и вроде вернулись знаки... И я даже, кажется, больше не подыхаю...
Сегодня луны было не видно, но я помню, какая она сейчас полная и серебристая.
И у меня два ориджа "гражданской прозы". И...
Ладно, не надо про и) Про все "и". На всякий на случай.

@темы: медиатор, гражданское №, вокруг, die Hauptstrasse, Mutter Angst und Vater Schmerz

00:41 

Вдогонку к старым размышлениям

Lass mich siegen, lass mich sterben, lass mich lieben, lass mich fliegen (c)
Что-то всё новое на почитать не заходит. У Набокова, конечно, всё отлично в плане стиля и визуальной красивости, но... Но в центре - любовная история, причём как раз из тех, что мне не нравятся. Впрочем, это только "Камера обскура"; если совсем не пойдёт, есть ещё "Отчаяние" (мб, там по-другому).
Йетс, как и всякая поэзия - вещи скорее созерцательные... Ну а Шаламов у нас для самых чёрных дней.

Так что да, про Рыбакова.
Точнее, про финал трилогии и про то, почему у меня он не вызвал никакого диссонанса.
Т.е. да, я прекрасно вижу, что в рамках жёсткого реализма вся ситуация довольно несбыточна, и "подгонял" её автор только так.
Но и на протяжении всех трёх частей подобные "подгоны" и "красивости" встречаются не раз и не два. Скажем, эпизод с чужими детьми и отходящим поездом - такое нарочитое невезение, словно специально иллюстрирующее, какой у нас хороший главгер и как ему от этого трудно живётся. Хотя на самом деле, по-крупному ему не везёт только единожды - в самом начале. Далее же каждый раз очень вовремя рядом оказываются полезные знакомые по этапу/работе, интеллигентные чекисты с внезапными гуманистическими порывами, симпатичные женщины, легко решающие проблемы главгера на новом месте, генералы Жуковы... Ну и так далее, до самого финала.
Вообще почти всем центральным героям очень везёт, не только Саше. Очень везёт Вике. Офигенно везёт Варе (с её-то манерой себя вести). Довольно странно везёт Нине (какое совпадение, у нас есть Макс, и какое совпадение, он на Дальнем Востоке). Совсем уж странно везёт Шароку.
Ну т.е. из всей компании, заявленной в начале, всерьёз не везёт только Лене. (Но ей начинает не везти с самого начала, картинно, набирая обороты).
Добавить к этому упрощение характеров во второй части - когда из полностью живых людей они начинают превращаться в чуть-чуть символы... Или даже не чуть-чуть - если вспомнить, к примеру, Будягина (чьё превращение в символ, впрочем, не мешало мне продолжать ему искренне симпатизировать).
Добавить некоторую искусственность самой линии Саши и Вари: стойкая многолетняя симпатия плюс такая же стойкая невозможность увидеться, что как-то даже уже выходит немного за рамки реализма...
После всего этого финал в стиле мм... Тристана и Изольды? ещё кого-то? Такой финал смотрится вполне органично.
Мне кажется.

@темы: книги, Дети Арбата

21:05 

Danach

Lass mich siegen, lass mich sterben, lass mich lieben, lass mich fliegen (c)
...А теперь хочу много-много гвоздик, чтоб зарыться в них и сдохнуть нет, просто заснуть.

А можно было и так:
"Langoth (староанглийский) - очень специфическая тоска, когда человеку было видения Рая, или Острова Яблок, или "двери в стене", - было и ушло, но всю оставшуюся жизнь он ищет его отблески".
Хорошее слово. Очень точное и правильное.

Линда у нас в процессе не звучала... Ну так пусть звучит теперь. Пока ни к чему конкретному и ко всему сразу. Может быть, для последнего продолжения. В общем, эти все песни - тоже в своём роде "оттуда".


Cкачать Линда Город-Музей бесплатно на pleer.com

Cкачать Линда Пуля бесплатно на pleer.com

Cкачать Линда Тай! бесплатно на pleer.com

Cкачать Линда Скорпионы бесплатно на pleer.com

Cкачать Линда Руки мои бесплатно на pleer.com

@темы: музыка, медиатор, вещи, которые меня (не) любят, die Hauptstrasse

02:45 

Диаскоп

Lass mich siegen, lass mich sterben, lass mich lieben, lass mich fliegen (c)
Ладно, пусть так. Это первый из "осколков", я так буду называть мелкие разрозненные истории - по каким-то персонажам или каким-то периодам отдельно. А, и не претендующие на "большую идею".


Диаскоп.


Мы смерти ждём, как сказочного волка.
О.Э. Мандельштам


читать дальше

@темы: креативы, город Р

18:25 

Рефлексия

Lass mich siegen, lass mich sterben, lass mich lieben, lass mich fliegen (c)
Не знаю... Всё равно мне в этом что-то не нравится. Не в том, про что, а том, как.
Может, если б не казалось, что мне вдарили чем-то тяжёлым по голове каждый раз по окончании работы...
Хотя вот доппельгангер нашёптывает, что это тут не причём, что просто я исписалась.
И даже то, что это рассказ из ряда "Осколков", закадровых отрывков, т.е. по сути своей менее "серьёзно" - даже это ничего не меняет.
*ладно, фиг с ним, придём, ещё раз перечитаем - и я выложу как есть*

@темы: danke schlecht, околотворческое

Я разобьюсь, побеждённая своею победой

главная